Конвертирование VOB to AVI. Глава 2.

Делимся опытом. Задаем вопросы и отвечаем на них. Обсуждаем статьи и новости.

Модератор: Модераторы Обсерватории

Сообщение RBF » Вт июл 31, 2007 10:47 am

San2007
Сейчас я склоняюсь к мысли, что мой DV AVI получился из кодирования 24-х кадров, а не 29.97

Так, а я тебе что написал Дубмод игнорирует pulldown флаги это значит, что выдает на перекодирование 23,976 прогрессивных кадров в секунду.
Решение тоже уже сказал. Ты все равно перекодируешь, поэтому ускорить до 25 к/с с изменением размера кадра до PAL (геометрию можно полностью сохранить)
А 24P DV это не стандарт, куда потом такое девать.
И не надо ничего деинтерлейсить, в этом vobе уже прогрессивное видео 23,976 к/с и нет никаких смешанных полей.
RBF
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2003 2:42 pm

Сообщение San2007 » Чт авг 02, 2007 6:35 am

RBF, спасибо тебе огромное, я пока не испытывал твоих советов, а решил все-таки попробовать резать эти 23.976 кадров в премьере. Конвертнул VOB с frame rate = 23,976, темп получиля идеальным. Премьеровский проект 24P DV признал файл за свой, но кадры получились смешанными (на смене планов кадры наползают друг на друга, движения смазаны). И это все при том, что в проекте DV NTSC все прекрасно и замечательно!!! (повторюсь, все кроме темпа)
Вручную создал проект 24 DV NTSC 16:9 интерлейс, тот не хочет признавать файл.
Ломаю голову над вопросом, откуда вдруг взялась эта смешанность кадров. Может, я не правильно извлек 23,976 из VOBa?
San2007
Юнга
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2007 4:21 am

Сообщение Дотошный Рыжик » Сб авг 04, 2007 3:17 am

San2007
> откуда вдруг взялась эта смешанность кадров. Может, я не правильно извлек 23,976 из VOBa?
Например, изготовитель монтировал видеоряд, уже сконверчённый в NTSC 29.97. Ну и, натурально, последовательности pulldown-флагов на стыках "поплыли".

Выход - делать IVTC силами avisynth'а (например, последовательностью doubleweave().pulldown()), руками искать места стыков и для каждого куска подбирать свои параметры pulldown'а.

PS. Фильм, смонтированный после telecine - это что, мелочь. Я однажды вытягивал кино, которое сначала перегнали в NTSC 29.97, а потом сделали плавные переходы между сценами (fade) - натурально, у каждой сцены была своя фаза pulldown'а... для полутораминутного фрагмента подбирал последовательность фильтров с месяц. :) Таки сделал (хотя и без деинтерлейса не обошлось).
-= Elicit Gingers =-
Дотошный Рыжик
Старшина 1ой статьи
Старшина 1ой статьи
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 4:23 pm
Откуда: Винница, Украина

Сообщение San2007 » Вс авг 05, 2007 5:14 pm

Дотошный рыжик
Спасибо огормное, и за ссылки в том числе. (Щас Винд заново сделаю и буду экспериментировать с avisynth)
Единственное, что не укладывается в голове:
Почему в интерлейсном проект (DV NTSC) при покадровом отсмотре все выглядит прекрасно, а в прогрессиве (24P DV) -- ерунда?
San2007
Юнга
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2007 4:21 am

Сообщение RBF » Пн авг 06, 2007 12:52 pm

San2007
Видео - 23,976, а проект 24, может из-за этого. Сделай лучше 25, меньше проблем будет.
В DGIndex включи forced film, потом в скрипте добавь после
Код: Выделить всё
MPEG2Source("C:\...d2v)
AssumeFPS("pal_video",sync_audio=true)
ssrc(48000)
addborders(0,48,0,48)

и перекодируй в pal dv.
RBF
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2003 2:42 pm

Сообщение Дотошный Рыжик » Ср авг 08, 2007 12:42 am

San2007
> Почему в интерлейсном проект (DV NTSC) при покадровом отсмотре все выглядит прекрасно, а в прогрессиве (24P DV) -- ерунда?
Понятия не имею. Можешь выложить картинки (по 7-10 кадриков подряд того и другого)?

RBF
> addborders(0,48,0,48)
А вот этого ни в коем случае - поплывут пропорции. Лучше уж ресайзить.
-= Elicit Gingers =-
Дотошный Рыжик
Старшина 1ой статьи
Старшина 1ой статьи
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 4:23 pm
Откуда: Винница, Украина

Сообщение vitsat » Ср авг 08, 2007 5:59 pm

Вопрос к названию темы : если закодировать 16:9 анаморфное DVD-видео в XviD-AVI , не применяя кроп и ресайз и задав такие параметры PAR и DAR в кодере : http://vitsat.at.tut.by/AnamorphicXviD.png , то видео воспроизводится с правильным соотношением сторон только при включенной опции "Use advanced hardware overlay" + Aspect Ratio : "Original" (в конфигурациях декодера DivX). Объясните, откуда из AVI считывается информация о пропорциях видео ? И почему при отключенной вышеупомянутой опции картинка вытягивается по вертикали ?
vitsat
Старшина 2ой статьи
Старшина 2ой статьи
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2006 3:16 am
Откуда: Витебск

Сообщение RBF » Чт авг 09, 2007 11:59 am

Дотошный Рыжик
Имеем 720x480 с аспектом 16:9, как ты предлагаешь ресайзить в таком случае?

vitsat
Из avi ничего не считывается. Аспект считывается из самого mpeg4 потока (как и из H.264,mpeg2). При отключенной вышеупомянутой опции формат заголовка DS потока упрощается и инфа об аспекте не передается рендереру.
RBF
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2003 2:42 pm

Сообщение SCIF » Чт авг 09, 2007 12:17 pm

vitsat, возможно информацию о пропорциях плеер и вытягивает, а вот сплиттер не переваривает её. Наверно всё-таки идея бредовая в наше время, но я бы первым делом попробовал другой сплиттер.
SCIF
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2004 1:02 pm
Откуда: г.Владивосток

Сообщение vitsat » Чт авг 09, 2007 8:15 pm

Используется обычный (системный?) AVI-сплиттер , и опция "Use advanced hardware overlay" тоже всегда включена. Это я ради интереса : вспомнилось, как пытался сохранить анаморфирование DVD фильмов в XviD рипах для просмотра через бытовой плейер. Тогда не получалось : картинка тоже вытягивалась по вертикали... Но времена меняются, "коробочки" раздарены, и HD-контент (валом из торрентов) смотрится через комп на плазму Panas50PY700.
Осталось сходить с пробным кусочком "анаморфного" AVI к кому-нибудь для теста на "коробочке"...
P.S. Сходил, проверил : анаморфированный 16:9 из AVI на бытовом плейере не распознаётся...(картинка вытянута по вертикали).
vitsat
Старшина 2ой статьи
Старшина 2ой статьи
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2006 3:16 am
Откуда: Витебск

Сообщение Дотошный Рыжик » Пт авг 17, 2007 3:00 am

vitsat
> в XviD-AVI [...] параметры PAR и DAR в кодере
Не раз напарывался на то, что XviD неверно переносит PAR/DAR из параметров в поток. Юзаю для этой цели MPEG4Modifier и/или задаю DAR в "матрёшке".
> откуда из AVI считывается информация о пропорциях видео ?
Из заголовков ключевых кадров. В частности, можно слепить в одном AVI'ке несколько кусков подряд с разным PAR - и это будет срабатывать при воспроизведении! Забавно выглядит.
> видео воспроизводится с правильным соотношением сторон только при включенной опции [...] почему при отключенной вышеупомянутой опции картинка вытягивается по вертикали ?
Аналогичный эффект - под ffdshow: чтобы добиться трансляции PAR/DAR из потока/контейнера к рендереру, приходится играться с галочкой "Overlay". А когда PAR/DAR не передаётся - рендерер использует PAR = 1:1 (по умолчанию)...
> анаморфированный 16:9 из AVI на бытовом плейере не распознаётся
По идее, должно зависеть от плеера. Возможность заявлена? Если нет - то и суда нет... :)

SCIF
> возможно информацию о пропорциях плеер и вытягивает, а вот сплиттер не переваривает её.
Это не забота сплиттера, передачей PAR на рендер должен заниматься видеодекодер.

RBF
> 720x480 с аспектом 16:9, как ты предлагаешь ресайзить в таком случае?
До 720*576 и ставить DAR 16:9 - PAR, соответственно, 64:45 (посчитано на ARS Calculator'е).
-= Elicit Gingers =-
Дотошный Рыжик
Старшина 1ой статьи
Старшина 1ой статьи
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 4:23 pm
Откуда: Винница, Украина

Пред.

Вернуться в Софт: описание работы с пакетами, кодеками. Вопросы и ответы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron