Посоветуйте шумодав для avisynth

Делимся опытом. Задаем вопросы и отвечаем на них. Обсуждаем статьи и новости.

Модератор: Модераторы Обсерватории

Посоветуйте шумодав для avisynth

Сообщение Сантьяго » Сб дек 20, 2008 6:15 am

У меня такой вопрос: есть ли где нибудь в инете тест шумодавов для avisynh? Что-то в яндексе не нашлось ничего. Я даже не нашел места где шумодавы лежат. Обычно все плугины свалены в кучу без пояснений что есть для чего, будто я знаток такой и обязан знать что качать. Ну или дайте названия самых популярных, я сам потестирую.
В принципе я бы и шумодавом ffdshow обошелся, но x264 не хочет с ним работать хоть тресни. Мозг уже сломал. Если кто сталкивался и нашел выход буду благодарен за помощь.
Сантьяго
Старшина 2ой статьи
Старшина 2ой статьи
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2008 6:53 am

Re: Посоветуйте шумодав для avisynth

Сообщение mastodontrock » Вс дек 21, 2008 10:06 pm

Попробуй MSU Denoiser (недавно выпущенную версию 2.5.1 с поддержкой GPU) или Frequency Suppressor of the Noise, Super temporary cleaner (от Сергея Столяревского)
mastodontrock
Юнга
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 12:59 am

Re: Посоветуйте шумодав для avisynth

Сообщение Сантьяго » Пн дек 22, 2008 8:41 pm

Это же плугины для дуба. С первым разобрался. Пришлось сходить на сайт разработчика.
LoadVirtualDubPlugin("..\VirtualDub\plugins\MSUDenoiser251.vdf", "MSUDenoiser", 1)
clip = AviSource("video.avi")
clip.ConvertToRGB32.MSUDenoiser(algorithm, gpuMode, correction, shotDetection)

Параметры:
algorithm — используемый алгоритм:
0 — MSU Denoiser;
1 — Bilateral, small region (fast);
2 — Bilateral, medium;
3 — Bilateral, big region (best quality);
gpuMode — если 0, используется CPU, иначе GPU;
correction — ручная корректировка автоматического режима (50 соответствует отсутствию корректировки);
shotDetection — определение смены сцены (только для MSU Denoiser).

Сам хрен допрешь, учитывая что распространяются он в архиве внутри которого только файл vdf. Оставшиеся два вообще в ависинте не работают.

Может подскажет кто шумодавы для ависинта?
Сантьяго
Старшина 2ой статьи
Старшина 2ой статьи
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2008 6:53 am

Re: Посоветуйте шумодав для avisynth

Сообщение vitsat » Вт дек 23, 2008 4:41 am

fft3dfilter
Но мне больше нравится (по скорости работы) fft3dGPU
Более новая версия : http://forum.doom9.org/showthread.php?t=89941
vitsat
Старшина 2ой статьи
Старшина 2ой статьи
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2006 3:16 am
Откуда: Витебск

Re: Посоветуйте шумодав для avisynth

Сообщение Сантьяго » Вт дек 23, 2008 7:58 am

fft3dGPU пробовал. Он пространственный. А я уже понял что мне нужен временной. Пока остаюсь на Convolution3D (0, 0, 0, 10, 0, 1.9, 0) для маленьких разрешений и msu для больших. Хотелось бы ещё попробовать разных быстрых и(или) качественных.
Сантьяго
Старшина 2ой статьи
Старшина 2ой статьи
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2008 6:53 am

Re: Посоветуйте шумодав для avisynth

Сообщение Gideon Vi » Вт дек 23, 2008 1:55 pm

Сантьяго писал(а):А я уже понял что мне нужен временной

Последнее время пользуюсь Super temporary cleaner, подгружая через синт строчкой:
ConvertToRGB32

LoadVirtualDubPlugin ("C:\SuperTemporal.vdf", "VD_STC",5)
VD_STC(700,0)

ConvertToYV12

где первая цифра - сила; вторая - отображение шума (0 - выкл. 1 - вкл.)
Now we that are strong ought to
bear the infirmities of the weak
and not to please ourselves.
Gideon Vi
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 803
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2005 7:10 pm

Re: Посоветуйте шумодав для avisynth

Сообщение Сантьяго » Ср дек 24, 2008 2:20 am

Super temporary cleaner я попробовал ещё после первого ответа. Уродует он полутона и на 700 и на 350, а на 175 уже не такой уж и шумодавистый получается...
Сантьяго
Старшина 2ой статьи
Старшина 2ой статьи
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2008 6:53 am

Re: Посоветуйте шумодав для avisynth

Сообщение Sergey 1400 » Ср дек 24, 2008 8:04 pm

Gideon Vi

А звуковую дорожку синхронизируешь? А то фильтр дает задержку в пару кадров, в синте стоит добавить строчку на и на задержку аудио

Сантьяго писал(а):Super temporary cleaner я попробовал ещё после первого ответа. Уродует он полутона и на 700 и на 350, а на 175 уже не такой уж и шумодавистый получается...


Можно по детальнее суть проблемы?
Sergey 1400
Матрос
Матрос
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 6:33 pm
Откуда: Россия

Re: Посоветуйте шумодав для avisynth

Сообщение Gideon Vi » Чт дек 25, 2008 4:06 am

А звуковую дорожку синхронизируешь? А то фильтр дает задержку в пару кадров

если честно, то ещё ниразу по этому поводу не заморачивался :) Задержка, конечно, есть, но это настолько не критично, что мне лень
Можно по детальнее суть проблемы?

Помнишь, я выкладывал скрины и тестовые ролики из блэйда? Вот это оно самое. Могу заморочиться и ещё сделать, если те пропали.
Now we that are strong ought to
bear the infirmities of the weak
and not to please ourselves.
Gideon Vi
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 803
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2005 7:10 pm

Re: Посоветуйте шумодав для avisynth

Сообщение KPOBOCOC » Чт дек 25, 2008 6:50 am

Сантьяго писал(а):fft3dGPU пробовал. Он пространственный. А я уже понял что мне нужен временной.

с какого перепугу? 3D в названии просто так? см. мануал на параметр bt :flag:
KPOBOCOC
Лейтенант
Лейтенант
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am

Re: Посоветуйте шумодав для avisynth

Сообщение Sergey 1400 » Чт дек 25, 2008 7:17 am

Gideon Vi

Не помню, но на кадры (до после) взглянуть бы хотелось
Sergey 1400
Матрос
Матрос
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 6:33 pm
Откуда: Россия

Re: Посоветуйте шумодав для avisynth

Сообщение Gideon Vi » Чт дек 25, 2008 4:57 pm

Sergey 1400 писал(а):но на кадры (до после) взглянуть бы хотелось

_http://multi-up.com/44203/ (3.7мб).

На первых двух треба обратить на: лицо человека-свинки; вся правая часть его пиджака (особливо правый лацкан); ну и личико пипла, проходящего на первый план с права на лево.
На третьем-четвёртом: создаётся впечатление, что человека-свинку щекой прижимают к стеклу.

Вот если бы это удалось победить, то вообще цены бы плагу небыло.
Now we that are strong ought to
bear the infirmities of the weak
and not to please ourselves.
Gideon Vi
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 803
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2005 7:10 pm

Re: Посоветуйте шумодав для avisynth

Сообщение Сантьяго » Пт дек 26, 2008 3:40 am

Это ещё цветочки. Вот что он творит на силе 700. Без содрогания не взглянешь. Смахивает на 256 цветнй гиф.
_http://cmeptb.diinoweb.com/files/Temporary/holy%20shit!!%208-o.zip
_http://cmeptb.diinoweb.com/files/Temporary/wtf!!.zip
Проще сказать что не испортилось на кадре. Данные косяки возникают на движении. При чем видны не только в статике.
Сантьяго
Старшина 2ой статьи
Старшина 2ой статьи
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2008 6:53 am

Re: Посоветуйте шумодав для avisynth

Сообщение Сантьяго » Пт дек 26, 2008 5:42 am

KPOBOCOC писал(а):с какого перепугу? 3D в названии просто так? см. мануал на параметр bt :flag:


Сел ещё разик с ним разобраться... Оказывается чтоб смувер как то ослабить нужно bw и bh убавить до 2 или 4 и поднять сигму. Все равно чисто временным он быть не может. Он пространственно-временной. К тому же максимум 4 кадра берёт. И мылит сильнее как не крути.
Сантьяго
Старшина 2ой статьи
Старшина 2ой статьи
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2008 6:53 am

Re: Посоветуйте шумодав для avisynth

Сообщение Sergey 1400 » Пт дек 26, 2008 2:57 pm

Классика жанра - эффект "мокрого стекла". Хорошо, спасибо за предоставленный материал, подумаю что можно сделать.
Sergey 1400
Матрос
Матрос
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 6:33 pm
Откуда: Россия

Re: Посоветуйте шумодав для avisynth

Сообщение Сантьяго » Ср дек 31, 2008 9:13 am

Вопрос закрыт. Обновил ависинт. Теперь x264 работает с ффдшоу. Да и другие проги которые раньше косячили, перестали.
Сантьяго
Старшина 2ой статьи
Старшина 2ой статьи
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2008 6:53 am

Re: Посоветуйте шумодав для avisynth

Сообщение Gideon Vi » Сб янв 10, 2009 2:08 pm

Я бы порекомендовал вопрос приоткрыть: тут и далее есть примеры очень серьёзных скриптов, которые всяко лучше ffdshow.
Now we that are strong ought to
bear the infirmities of the weak
and not to please ourselves.
Gideon Vi
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 803
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2005 7:10 pm

Re: Посоветуйте шумодав для avisynth

Сообщение Сантьяго » Вс янв 11, 2009 9:31 pm

Шумодав ffdshow справляется с поставленой задачей на ура. Убирает песочную шевелинку с неподвижных объектов, полутона не убивает, мылит и убивает детали меньше чем все известные мне шумодавы (кроме может convolution3d), почти не создаёт шлейф за движущимися объектами. И создан для удаления шума в реалтайме с любого видео, даже full hd. Так что работает даже быстрее чем gpu-шный msu denoiser. О чём ещё мечтать? Я уже счастлив. А тестами наелся.
Попробуйте.
Изображение

Значение luma на 0, chroma не трогать, time менять от 3.20 до 7.50 Поставить галку на HQ чтоб цвета не искажались.
В защиту шумодава могу сказать, что вряд ли кто его пробовал. Предвзятость из за мысли, что быстрый шумодав не может быть лучше чем медленный, не предназначенный для реалтайма.
Сантьяго
Старшина 2ой статьи
Старшина 2ой статьи
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2008 6:53 am

Re: Посоветуйте шумодав для avisynth

Сообщение Tempter57 » Чт янв 29, 2009 3:14 am

Gideon Vi писал(а):Я бы порекомендовал вопрос приоткрыть: тут и далее есть примеры очень серьёзных скриптов, которые всяко лучше ffdshow.

Посмотрел. Игорёк, конечно, парень неугомонный, молодчина и у Сергея Столяревского за смелого эксперементатора, но слишком долго пребывал в области фильтров под VirtualDub и, наконец, столкнулся с плагином Fizicka MVTools и начал прозревать. Что мне не понравилось в его скриптах: это бесконечные переходы из одного цветового пространства в другое от фильтров AviSynth к фильтрам VD, что вызывает в общем то потери. Если уж влез в AviSynth, то и не выходи из него, благо фильтров тамошних хватает. Если идти за опытом, так лучше сразу на страничку AviSynth и учиться у Didee, Tritical, thetoof, LaTo и нашего Fizicka (его там встретить можно даже чаще нежели на forum.ixbt). В скриптах задействоаны функции MCompansate(можно и MFlow) довольно медленные в обработке, целесообразность их применения не всегда оправдана. Зачастую достаточно MDegrain2 c правильно подобранным параметром thSAD , а ещё лучше с применением масок движения и предварительным фильтром.
Код: Выделить всё
setmtmode(2,2)
source = last
super=source.MSuper(hpad=8, vpad=8, pel=2, sharp=2, rfilter=2)
vb2 = MAnalyse(super, isb=true, truemotion=true, delta=2, blksize=8, overlap=4)
vb1 = MAnalyse(super, isb=true, truemotion=true, delta=1, blksize=8, overlap=4)
vf1 = MAnalyse(super,isb=false, truemotion=true, delta=1, blksize=8, overlap=4)
vf2 = MAnalyse(super,isb=false, truemotion=true, delta=2, blksize=8, overlap=4)
maskp1 = source.MMask(vf1, kind=1, ysc=255).UtoY()
maskp2 = source.MMask(vf2, kind=1).UtoY()
maskp3 = source.MMask(vb1, kind=1, ysc=255).UtoY()
maskp4 = source.MMask(vb2, kind=1).UtoY()
maskf = average(maskp1, 0.25, maskp2, 0.25, maskp3, 0.25, maskp4, 0.25).spline36resize(source.width, source.height)
smooth = source.degrainmedian(limitY=10,limitUV=8,mode=3).fft3dgpu(bw=16, bh=16, bt=3, sigma=1.0, sigma2=1.2,sigma3=1.5,sigma4=2.5,plane=0) # значения всех sigma подобрать, а degrainmedian подобрать пороги и mode
source2 = mt_merge(source,smooth,maskf)
source2.MDegrain2(super,vb1,vf1,vb2,vf2,thSAD=400) # значение thSAD подобрать для своего исходника
Gradfun2dbmod()
LSFmod(defaults="new") # возможно применение и SeeSaw


можно ещё применить и скрипт Molotov2 для более зернистого исходника:

Код: Выделить всё
setmtmode(2,2)
source = last
pre=source.degrainmedian(limitY=3,limitUV=4,mode=2)
super=pre.MSuper(hpad=8, vpad=8, pel=2, sharp=2, rfilter=4)
vb2 = MAnalyse(super, isb=true, truemotion=true, delta=2, blksize=16, overlap=4)
vb1 = MAnalyse(super, isb=true, truemotion=true, delta=1, blksize=16, overlap=4)
vf1 = MAnalyse(super,isb=false, truemotion=true, delta=1, blksize=16, overlap=4)
vf2 = MAnalyse(super,isb=false, truemotion=true, delta=2, blksize=16, overlap=4)
source.MDegrain2(super,vb1,vf1,vb2,vf2,thSAD=600)
MergeLuma(deen("a2d",3,0,8),\
FFT3Dgpu(wintype=1,bt=3,bw=32,bh=32,ow=16,oh=16,degrid=1,sigma=1.5,sigma2=1.2,sigma3=2.5,sigma4=4,plane=0,interlaced=false)) # можно и fft3dfilter
Temporalsoften(2,1,1,8,2)
Gradfun2dbmod()
LSFmod(defaults="new")

P.S. смотрю и вы задали ему вопрос по ConvertToRGB32()
:D
Tempter57
Старшина 2ой статьи
Старшина 2ой статьи
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 3:43 am
Откуда: г.Донецк

Re: Посоветуйте шумодав для avisynth

Сообщение Gideon Vi » Чт янв 29, 2009 6:26 am

Если уж влез в AviSynth, то и не выходи из него, благо фильтров тамошних хватает

А есть шарпер под синт, чтобы качеством не уступал fsn, при этом так же легко настраивался (буквально - одна переменная)?
Now we that are strong ought to
bear the infirmities of the weak
and not to please ourselves.
Gideon Vi
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 803
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2005 7:10 pm

След.

Вернуться в Софт: описание работы с пакетами, кодеками. Вопросы и ответы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron