FAQ

Делимся опытом. Задаем вопросы и отвечаем на них. Обсуждаем статьи и новости.

Модератор: Модераторы Обсерватории

FAQ

Сообщение smallwolf » Чт янв 01, 1970 6:00 am

Капитаном принято стратегическое решение о создании ЧаВо. Выполнение столь почетного задания возложено на меня (пока одного).Заниматься этим вопросом буду в первый раз, поэтому прошу не скупиться на замечания, исправления и т.п. Для этого будет отдельная ветка"Комментарии к FAQ" .Черновой вариант будущего ЧаВо будет пока находиться в этой ветке.
Последний раз редактировалось SCIF Вт июл 22, 2008 8:40 am, всего редактировалось 5 раз(а).
Причина: актуализация ссылок и убирание лишнего тэга
Пивка бы счас
smallwolf
Капитан 3го ранга
Капитан 3го ранга
 
Сообщения: 1790
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Москва

Re: FAQ

Сообщение smallwolf » Чт янв 01, 1970 6:00 am

Итак, первая проба пера..Что такое битрейт?Битрейт - размер данных на диске, который используется для записи информации об одной секунде потока (видео или аудио), или битрейт это функция от размера носителя (или желаемого размера конечного файла) и длительности видео. Думаю, большое количество вопросов можно снять заранее если предварительно прочесть статьи по адресу http://playland.ru/observatory/part.phtml?digitalvideo. Зачем нужно сжимать видео в процессе захвата? Несжатое видео занимает ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ место на диске, да и не каждый диск справиться с такими объемами (в смысле скорости записи). Гораздо продуктивнее слегка поджать видео на стадии захвата, получив дополнительное время для записи и распределив нагрузку между хардом и процессором. Существует ли разница в качестве исходного видео в зависимости от источника? Качество меняется в ряду: VHS < Video8 < SVHS < Hi8 < TV NTSC < TV SECAM Russia < TV PAL < TV SECAM < Cable TV < Digital < HDTV... Теряется ли качество при ресайзе? Зачем захватывать видео с максимальным разрешение а потом делать ресайз? Моно ли сразу захватывать с разрешением, которое хочется видеть у конечного файла? Качество видео будет теряться при любом ресайзе. Но не нужно забывать, что захватывая, напрмер, 640х480, мы делаем ресайз драйверами захвата (из 704х576), причем в режиме реального времени. И этот ресайз значительно хуже бикубического или lanzcos3, который можно сделать при дальнейшей обработке. Что такое ФПС? Количество кадров в секунду. Существует программа NTFS for Win98, которая позволяет под Windows98 работать с дисками в NTFS. Так вот вопрос, даст ли мне эта программка возможность захватывать файлы под Win98 размером больше 4 Гб, или Win98 все равно не позволит это делать ? Нет, не даст, к сожалению, Windows98 сама по себе не работает с файлами больше 4 Гб, поэтому установка данной программы не решит проблему. Что такое артефакты сжатия? Появление на сжатом видео различных визуальных недостатков. Чаще всего - превращение мелких движущихся деталей изображения в квадраты, более тяжелый случай - полосы из квадратов по всему экрану или превращение больших однородных плоскостей в подобие аморфной гелевидной массы и пр. Как избежать появления артефактов? Увеличить битрейт, поменять кодек либо, не изменяя битрейт, попробовать уменьшить разрешение. Какой битрейт можно считать оптимальным? Зависит от формата файла, кодека и пр. Если задача стоит в том чтобы вместить определённое количество видео на определённый объём носителя то оптимальным битрейтом будет максимально возможный, грубо: ((объём носителя минус объём пакованого звука) делённое на длительность фильма) Надо подобрать приемлемые значения. Если запаковать часовой фильм 1024х768 на CD, то приличного качества на полный экран не получишь, а вот 512х384 - вполне. Уменьшая размер кадра, мы при том же битрейте уменьшаем степень сжатия, а значит и артефакты сжатия, но добавляем "мыла" при полноэкранном просмотре. Поэтому здесь надо искать компромисс. При кодировании в 25 фпс следует, на мой взгляд, придерживаться правила: на 1 СД не больше часа, меньше - можно... Исключения: фильм всего 1 час 5 минут источник - цифра, сцены почти не меняются... Слышал про ТВЛ, количество строк по горизонтали и вертикали, влияние количества этих строк на формат захвата, ресайз и пр. Но нигде не встречал пояснений, что же это такое, на что конкретно и как влияет. Видимый кадр состоит из 576 горизонтальных строк, из строк формируется изображение на трубке. Поэтому мы смело можем говорить о вертикальном разрешении сигнала - 576 элементов. О горизонтальном же разрешении можно говорить лишь в некотором приближении. Существует понятие вертикальных теливизионных линий (ТВЛ, существует также бытовое определение - четкость изображения) - т.е. число вертикальных линий, "укладывающихся" по горизонтали на экране в "квадратный кадр". Число ТВЛ зависит от полосы пропускания сигнала, примерно 1 МГц ~ 100 ТВЛ. Для VHS число ТВЛ 240 - 260, для video8 250-270 (у видеокамер SONY - до 280), SVHS и Hi8 - 400, ТВ и цифровое видео - больше 500. Соответственно, чтобы получить горизонтальное "разрешение" сигнала, нужно число ТВЛ на квадрат кадра умножить на соотношение сторон, т.е. для привычной нам видеозаписи получаем 250*4/3 ~ 335. Означает ли это, что при захвате с VHS я должен использовать разрешение 335х576? Нет. Во-первых, немногие устройства захвата будут иметь режим с таким разрешением. Во-вторых, никакой АЦП не способен "выловить" именно нужные 100% из условных 335 элементов горизонтального разрешения. Захват лучше всего производить с разрешением 720(704)х576 пикселей - таким образом мы получаем всю информацию из видеопотока. Нужно ли делать ресайз после захвата и обработки? Зависит от битрейта, который Вы планируете использовать и от формата захватываемого видео. 1.Как правило, разрешение видеопотока, захваченное с VHS или Video8, лучше всего преобразовать до 512х384 (до 512х192 в случае 50 фпс). 2.В случае захвата с hi8, SVHS, а также телевизионных программ и цифровых камер следует выбирать в зависимости от битрейта - если он достаточно большой, то ресайз можно не делать. (Например, при обработке видеозаписей, сделанных на цифровой камере, я не делаю ресайз, используя битрейт около 1500 кбит/сек - на 1 CD в таком случае можно записать около 1 часа видео).
Пивка бы счас
smallwolf
Капитан 3го ранга
Капитан 3го ранга
 
Сообщения: 1790
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Москва

Re: FAQ

Сообщение smallwolf » Чт янв 01, 1970 6:00 am

Ну вот, препод в универе сегодня заболел, так что появилась возможность кое-что написать после работы. Повторяю просьбу – не молчите, высказывайтесь в «Комментарии к FAQ», иначе фиг результат оценишь (извиняюсь за формулировку – пивка выпил).
З.Ы.: прошу прощения, что не даю ссылки на авторов, просто в этом случае работа займет гораздо больше времени. Но, думаю, каждый сможет узнать плоды своего творчества и наполниться гордостью и без этого. :-)

Что лучше покупать для захвата - Тв-тюнер или видео карту с возможностью захвата?
Я разделяю тот взгляд, что захватывающее устройство должно быть вынесено наружу корпуса - для минимизации помех. Сейчас, с появлением USB 2.0 тюнеров, это стало возможным и в любительском ценовом mainstream'е. Также, может быть, стоит подумать уже об увеличении точности АЦП, выбирать чипы захвата поновее...
В теории: отнесенный подальше от современной видеокарты тюнер (при все равных прочих) должен захватывать с внешнего источника лучше чем видеокарта, т.к. он будет дальше от источника наводок. На практике же - может быть все, что угодно (не забываем, что наводки могут передаваться и по шине).
Из "старых" тюнеров выделяю ATI TV Wonder, затем - AverMedia 203. Из новых - с интересом наблюдаю за 9700 с новым ATI Theater 200 companion (Реально - самое интересное решение в непрофессиональном диапазоне цен). Тюнеры на philips 7130/7134 или даже совсем простая платка pixelview XCapture на свежем конексанте (там только ввод, тюнера нет) весьма и весьма неплохи! Не хуже карт VIVO.
Из видеокарт с VIVO - наиболее беспроблемное решение, ИМХО, ATI VIVO. Но тут нужно внимательно подходить к покупке, не нарываться на откровенную китайщину.

Зависит ли битрейт захватываемого потока от источника?
Не зависит, если разрешение одно и то же, и один и тот же цветовой формат - не важно VHS это или ТВ - 704х768х25кадров.

Есть мнение, что при двухпроходном кодировании происходит двойная обработка файла фильтрами, на первом проходе, и на втором проходе. Время на это тратиться значительное. Поступила идея обрабатывать файл фильтрами, но при этом сохранять его в том же формате, что и исходный захваченный файл. Затем обработанный файл кодировать DivX, двумя проходами, вообще без фильтров. Экономия времени достигается 40% (по отзывам тестеров), качество остается таким же. Верно ли это?
Качество и не должно страдать, если делать все правильно. Но! Какой при этом нужен винт? Ибо, если обработанный фильтрами поток сохранять в HUFF, места нужно весьма прилично (а также нужно не забывать, что у нас еще и исходный файл весьма не маленький), а если не в HUFF, т.е. с потерями, то сколько меня не убеждайте, я все равно скажу, что качество будет хуже.
И все зависит от мощности проца - у меня любой фильм сейчас кодируется часов за 5-7.
Итак, вывод - актуально когда:
1.Большой винт, но маленький процессор
2.Хочется поиграть настройками самого DivX, сделав не одно кодирование, а несколько, с разными настройками.
3.Много фильтров, собираетесь повозиться со вторым проходом.
Фильтров мало, все поставлено на поток - можно и так.
При этом, места на диске для обработке после захвата нужно примерно 30%-50%.

Будет ли заметна разница в качестве при захвате с применением MJPEG с качеством 20 и коэффициентами 0, 0 по сравнению с HUFF?
Оппонент 1: разница всегда будет! Вопрос в следующем: насколько она будет заметна глазу? Если после этого - в DivX, по пути ни во что не пережимая, (если же наложить фильтры, зажать опять в MJPEG, то надо уже смотреть, хотя не думаю, что будут большие проблемы с качеством) разницы практически нет.
Оппонент 2: pic-19 хватит с головой, а разница в размере файла двукратная и даже более по сравнению с huffyuv или pic-20.
Оппонент 1: Для VHS действительно Pic-19 вполне неплох. Но даже на хорошей VHS разница между 19 и 18 уже видна, тем более между 18 и HUFF, но с нею можно мириться. Далее, при захвате с S-Video и, тем более с кабельного, разница между Pic-18 и даже Pic-19 и HUFF весьма заметна - особенно при резких переходах цветов или титрах.
Плюс, если работать с видео, периодически сохраняя его во что-то, тут без HUFF'а не обойтись - когда-то я проверил последовательное сжатие в MJPEG: наложил фильтр, зажал, следующий фильтр - опять зажал (эмуляция работы с материалом, который куда-то таскаешь, что-то к нему приделываешь, правишь, пользуешь как исходник фрагментов и т.д.) - после второго пережатия видео никуда не годится, тогда как lossless HUFF - всегда lossless.

Есть мнение, что при работе по схеме «захват – обработка – сжатие» с использованием MJPEG происходит потеря в качестве 4 раза подряд. Можно ли поподробнее об этом.
1)Запись в MJPEG - потеря качества раз
2) Фильтры и ресайз - потеря качества два
3) Снова запись в MJPEG - потеря качества три
4) Сжатие DivX-ом - потеря качества четыре
При использовании вместо MJPEG-a Huff-a не происходит потери качества в пунктах 1 и 3
Конечно сама по себе потеря качества в MJPEG практически незаметна, но когда друг за другом применяется 3 раза Lossy упаковка эффект кумулятивен.

Win98. Плата Aver-tv
Выдаёт сообщения:
1. Error 418: устройство в/захвата не обнаружено.
2. Virtual Dub cannot connect to the desiered capture driver. Trying all available drivers
3. PANIC: Virtual Dub cannot connect to any capture drives.

Это нормально - не стоит VfW-драйверов для Авера. Пробуйте iuVCR.

А скажите, что не умеет Premiere, из того что умеет Dub(кроме нормального захвата с тюнера)?
Премьер рассчитан на владельцев профессионального железа - как следствие, у него очень мало возможностей по очистке видео от шумов, артефактов и пр. (что обычно проф. железо делает аппаратно), далее, Премьеровский деинтерлейс никуда не годится. В двух словах: Премьер навороченная монтажная программа, Дуб - минимально монтажная, но, в основном, программа для устранения косяков в потоке.

Какую систему лучше использовать для захвата – ХР или 2к? Про 98 не говорим.
Из собственных наблюдений - захват в XP значительно более требователен к железу, чем в w2k. Например при системе Duron 1300 via133a 256 (звук - кодек) видео GF2mx полноформатный захват в HUFF через iuvcr без мастера под w2k (sp3) идет идеально, а под XP (sp1) появляется рассинхронизация (хотя на 10 минутных отрывках она еще почти не заметна, только если всматриваться и вслушиваться). Значит, я так понимаю, примерно такая конфигурация близка к критической для захвата в XP. Путей решения 2 - памяти добавить, если не поможет - уйти на w2k

Как соединить 2 AVI файла?
http://www.ixbt.com/divideo/digital-vid ... aldub.shtm
здесь, в том числе, и про соединение нескольких фрагментов при помощи Dub.

А MPEG?
Как правило, Dub не очень-то любит MPEG. Если есть нужда в объединении двух фрагментов с разными FPS, как правило, помогает AVISynth (http://www.avisynth.org, http://avisynth.org.ru/ - русскоязычный ресурс по avisynth), вещь, достаточно простая в понимании (но нужно учесть, что нормально он работает, в основном, тоже только с AVI). К примеру:
AVISource("clip.avi")
ConvertFPS(25)
вышеприведенный скрипт даст на выходе клип с частотой кадров ровно 25.
А вот для соединения MPEG-файлов нужен DubMPEG2.

Если пережимать звук уже захваченное DivX в mp3, не появится ли рассинхронизация?
Десинхронизация может возникнуть в случае пережатия, если:
1. Неправильно выставить установки interleaving & preload для звука.
2. Попытаться некорректно изменить FPS фильма.
3. Неправильно "поиграться" с VBR.

Почему при захвате FPS конечного файла составляет не 25, а 24,37 и тд.?
Значит при захвате один из потоков (видео или аудио) выставлен мастером.

Есть ли отрицательные последствия подобного FPS?
Проблемы могут быть:
1. При склейке кусков. Решается приведением к одной частоте посредством AVISynth'а
2. Несовместимостью с аппаратными (или софтовыми, но реже) стандартами. См. п.1.
3. Вопросами самому себе "А почему так?" - худший случай.

Один или два прохода применять при кодировании DivX?
Всегда два! (за исключением черновых работ). Особенно заметно в области высоких и в области низких битрейтов. В среднем, двухпроходный режим позволяет сэкономить 15% битрейта (соответственно, "на столько же" увеличить качество).
Грубо говоря, отличие двухпроходного способа в том, что кодеку доступна информация о всем потоке и он решает, какому кадру выдать больше места, а какому - меньше.

Можно ли менять битрейт при переходе от первого прохода ко второму?
Для DivX 3 и 4:
В чем смысл двух проходов ? За первый собирается информация, как надо распределить заданный битрейт в зависимости от имеющихся сцен.
Эта информация может быть использована ТОЛЬКо в том случае, если при втором проходе стоит такой же битрейт. Иначе она полностью бессмысленна
Т.е. очень грубо : пишется не так "здесь такой кадр, здесь такой" - тогда при втором проходе бы можно было играть битрейтом...
В переводе с машинного на человеческий, информация о первом проходе пишется так "для данного кадра и ЗАДАННОГО битрейта не хватило битов" или "для данного кадра и заданного битрейта хватило с избытком, с данного кадра нужно будет потом снять излишки"
Если при втором проходе ставится другой битрейт, информация делается бессмысленной, тк. она жестко привязана к заданному битрейту.
Для 5 и выше: в отличие от 4ой версии, 5.0, 5.02 действительно делает первый проход независимо от указанного битрейта. НО! Абсолютно не сказывается на качестве второго прохода, какой битрейт (не проверял только на очень малых битрейтах) задан - большой или малый - финальный файл получается в итоге одинаковым. Более того - одинаковы логи конверсии и MV-файл - до последнего байта. Так что задавать битрейт в 10000 также без разницы, как и такой же, какой будет стоять во втором проходе (повторяю: на очень малых битрейтах не проверял). К сожалению, таких функций работы с логами, как у xVid у DivX'а до сих пор нету.
Могу дать краткое резюме: лучше всего оставлять битрейт во втором проходе таким же, как и первым.

Есть кино (видео в videoCD) по ходу этого кина ритмично и периодично скачет яркость и контраст.
Можно ли с помощью Виртуал Дуба усреднить яркость, контраст (levels)?

Цитата: «Нельзя. Я поднимал этот вопрос месяц назад. Все что предложили - резать на куски, в каждом куске выставлять яркость-контраст и потом сливать заново. Имхо это изврат и фильм того не стоит».
Последний раз редактировалось smallwolf Вс май 18, 2003 7:48 pm, всего редактировалось 5 раз(а).
Пивка бы счас
smallwolf
Капитан 3го ранга
Капитан 3го ранга
 
Сообщения: 1790
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Москва

Re: FAQ

Сообщение smallwolf » Чт янв 01, 1970 6:00 am

Люди, просьба, обязательно пишите в "Комментарии к FAQ"об ошибках (грамматических и смысловых), поскольку я, как обычно, в пятницу и остальные субботы и воскресенья J, писал все под пивом.

Какие программы посоветуете для рипанья DVD?
DVD-TO-MPEG (платная), Gordian Knot (бесплатная и более приличная по отзывам)

Понять почему конвертируя DVD DivX'ом при уменьшении размера исходного кадра 16:9 или wide csreen необходимо соблюдать пропорции 4:3?Это же должно привести к искажениям? Я знаю что не прав, но не пойму в чем. Вот ссылка на статью где описано правильное и не понятное мне изменение размера кадра. http://mpeg.boom.ru/dvdmpeg4.htm
В принципе, пропорции надо соблюдать не 4:3, если к тому же фильм 16:9. Обычно можно подобрать правильные пропорции, из часто используемых стандартных, хотя бы из приведённых в статье. То что у мпега2 двд размер по вертикали отличается от стандартного 4:3 сделано для увеличения чёткости по вертикали, а так как на мониторе это не надо, да и кодек DivХ лучше работает с квадратами то этого и добиваются при перекодировании.

Хочу перевести видео с TRV-340E в комп через USB. Использую их программу PIXELA ImageMixer.
-Почему такое плохое качество получается при этом?

Качество низкое ввиду низкой пропускной способности USB. Максимум, что можно пропустить через оную версии 1.1 (а выше пока эта камера не поддерживает) - 12 Мбит (в реальности - даже меньше).

Стоит задача выводить видео с максимальным качеством на кассету.
На глаз больше всех понравился Huf, но с ним возникают проблемы воспроизведения захваченного (кстати без пропусков) материала, и проявляется в виде неплавного (с пропусками кадров и прочая лажа) проигрывания. Я вывожу стандартным Win-XP-шным медиаплеером в полноэкранном режиме (не на полный экран идёт вроде нормально). Может я не тем инструментом пользуюсь для этой задачи?

У Huffyuv самый большой поток все-таки, на весь экран в Huffyuv нельзя смотреть. какой бы винт не был - не справится всё равно
А из плееров рекомендую присмотреться к ZoomPlayer'у.
Как вариант, видео в Huffyuv можно слить на видик и не в полноэкранной моде, пользуя фичи двухголовых АТИшных карт (Радеоны, Theater Mode).

К вопросу о Радионах. У них что есть режим вывода на ТВ-выход информации отличающейся от той, что отображается на мониторе?
Да, хотя в такой постановке вопрос слегка некорректен.
У Радеонов (и у матроксов, только там другой подход) есть возможность, называемая режимом театра, позволяющая использовать вывод на телевизор отдельно - просто запустив любой плеер (лучше всего подходит ZoomPlayer, пожалуй, лучше всех работающий на данный момент с оверлеем и VMR). В это время можно продолжать работать на компьютере, а плеер можно свернуть (видео на телеке все равно будет отображаться в полный экран).
Если отключить режим театра, то можно сделать телевизор продолжением монитора (т.е. удлинить рабочий стол).

А где взять Zoom player, и насколько он бесплатный?
Он бесплатен в той мере, какой ты ее хочешь. Т.е. автор говорит о Donations, но не обязует тебя платить.
Ссылки на последнюю бету и релизы всегда можно найти на http://www.doom9.org

Стоит ли брать дешёвые Радеоны типа 7ХХХ ? Критерий оценки - TV-out.
Лучше все-таки немного добавить и взять Radeon9000/9000Pro, но не китайский, а подыскать более или менее фирменный. 7xxx - слишком много сейчас из Китая, без второго Рамдака...

Рамдак, в двух словах, это кто?
RAMDAC - цифроаналоговый преобразователь, призванный сформировать сигнал для монитора. Если Рамдака два - значит, можно выводить разные изображения на разные мониторы.

Я пытаюсь подключить цифровую видеокамеру Panasonic к компьютеру с операционной системой Windows XP Professional/Home Edition. Система обнаруживает камеру, но потом сообщает, что не нашла нужных файлов и на этом все заканчивается. Аналогичная история бывает и с некоторыми камерам и JVC. Что делать в этом случае?
Да, эта проблема иногда возникает с Windows XP. Обычно в этом случае в директории \Windows\inf появляются файлы с весьма необычным расширением - msdv.inf.1 и msdv.pnf.1. Следует просто переименовать эти файлы в msdv.inf и msdv.pnf соответственно. Камера должна появиться в списке устройств и работать с компьютером нормально.

В одной из статей прочел, что перед захватом должны быть установлены драйвера ATA.
Что это за драйвера и где их взять?

Драйверы IDE находятся на диске от мат. платы. Но пред этим обязательно необходимо установить драйвера чипсета (при установке системы), которые также можно найти на диске от мат. платы.
К вопросу об АТА: еще важно на какой шлейф повешен винт, если 40pin - то винт больше чем UDMA 66 поддерживать не будет, для UDMA 100 и более нужен 80pin-овый шлейф.

А имеет ли значение для скорости, мастером или слейвом ставить диск?
Не имеет, главное чтобы на этом же шлейфе больше никто не сидел (особенно CD).
Разница в master/slave канула в лету, по-моему, с 486ми (или первыми Пентиумами). Лучше всего, если винт, на который ты собираешься цифровать был один на шлейфе (к SCSI не относится). Поэтому, если у тебя два винта и СД, то системны винт поставь с сидюком на первый контроллер, а винт для видео - на второй...

Возник вопрос - в утилитах у меня диск в режиме UDMA 5 - это и есть UDMA 100?
Да.

Использую программу "Video to DV".При открытии файла, изображение на экране идет нормально, а звук почему-то рывками? Может дало в программе или что-то с настройками?
Скорее всего, не хватает мощности компа. Попробуй ScenalyzerLive.
Как рабочий вариант (если есть место на диске): переводишь свой DivX-фильм в DV (поставь MainConcept DV codec, если не стоит еще), а затем кидай его на здоровье в видеокамеру.

Прошу подсказать где можно взять этот - MainConcept DV codec.
Открываешь http://www.filesearch.ru/advanced/ (Рекомендую запомнить - полезный ресурс), в строке набираешь "MainConcept"... У меня было три результата, и первый из них - сразу в цель. Вот ссылка:
ftp://ftp.kg/pub/WINDOWS/VIDEO/DV/codec ... _codec.exe

Прочитал статью "захват на АТИ". Решил попробовать перекодировать полученный MPEG2 с помощью рекомендованной проги TMPEnc. Не хочет ! При указании записанного файла пишет что невозможно его открыть или не поддерживается. Захваченное видео в MPEG1 открывается нормально. А как же MPEG2 ?!
Судя по всему, у вас (у кого не берется MP2 с помощью TMPGEnc) стоит левый "паразитный" кодек для MPEG-2. т.е. ни видеокарта, ни MMC тут не при чем (в случае, конечно, если MP2 проигрывается родным или мелкософтовским плеером).
А вообще появились модификации Dub (DubMPEG2), которая открывают MPEG2, так что весь процесс значительно упрощается.

О том, что адобовские продукты работают с кириллицей своеобразно, знают многие. Я и сам всё время правлю в реестре nls1252. Но вот чтобы вместо кириллицы выскакивали крякозябры, да ещё и на всех без исключения шрифтах! Такое впервые.
Если кто встречал такую болезнь и знает лекарство, буду благодарен.

Вот именно в титровалке-то и проблемы со шрифтами. Как плохой вариант могу предложить скачать _русские_ шрифты и пользовать их (как во времена Фотошопа 5.0).
А ещё говорят, что сторонние титровалки, якобы, работают с кириллицей лучше
Поставил Inscriber TE и TM - читаются большинство шрифтов. И пускай они задавятся со своей навороченной титровалкой.

Экспериментировал с кодеками, поставил какой-то DV-кодек (подозреваю, что это встроенный в Win-XP) - и пропадает вкладка установок видео. То бишь File, а потом сразу Audio.
Была такая же проблема.
Решил полной зачисткой системы после удаления iuVCR, включая удаление всех ключей проги в реестре. А уже потом установил программу заново и закладка появилась вновь.

Работая в iuVCR в списке часть кодеков красные, часть - зелёные. С чем связана разница в окрасе?
Разница - в интерфейсе "общения" с кодеками - один цвет - VfW (Video for Windows), другой - DS (DirectShow)

При захвате в MPEG2 программой VideoIN из ММС7.7 файл нормально записывается только на диск с FAT32. Если указать программе сохранить файл на диске с NTFS, то фильм продолжает выводиться на экран, кнопка записи нажимается, но сама запись не производиться. Никаких сообщений об ошибке программа не выдает.
Все заработало.
Были ошибки в разделе с NTFS. Думаю, что неудачно преобразовал в свое время два диска с FAT32 в один с NTFS. Все исправил PM6.0. Однако интересно, что ни одна другая программа (в т.ч. и программы выдеозахвата) этих ошибок не замечали и ни у одной претензий к диску не было.

Какой кодек лучше использовать совместно с DivX в Dub. Где взять?
Народ обычно пользует mpeg Layer, я юзаю lame - тоже пожаловаться не могу, хотя и сравнить не с чем, другие не пробовал, просто этим вполне доволен.

При захвате всегда делаю мастер-потоком аудио, т.к. еще в начале моего увлечения цифрОй где-то прочел, что так надо для избежания рассинхронизации. Но в последнее время пребываю в сомнениях - а может рассинхронизации не будет, если нет мастер-потока и захват идет без дропов?
Что-то ставить мастер-потоком рекомендуется только в случае, если при всех остальных вариантах имеется рассинхронизация (со слов автора iuVCR). Попробуй, не выставляя эту опцию, если получится - облегчишь чуть-чуть жизнь.

Статья http://audioservis.narod.ru/pages/mix.htm, в которой описано применение программы ProjectDivX 1.5 для смешанного кодирования кодеками Low-Motion и Fast-Motion. Кто нибудь знает можно использовать эту прогу с кодеками Divx 5.02, 5.03?
Этот подход используется с кодеками DivX версий 3.2х - тогда существовало две версии - одна для быстрых сцен, другая - для медленных. Комбинируя кодеки, можно было добиться неплохого качества. До сих пор многие придерживаются данного подхода, считая, что он дает лучшую четкость (в чем-то они правы: версии 3.х использовали MPEG-матрицу, тогда как 4ая и 5ая версии кодека используют H.263-матрицу, которая слегка замыливает изображение, но зато позволяет сэкономить битрейт). Соответственно данный подход может реализовать, к примеру, еще и nandub. Но, к кодекам пятой версии этот подход не применим - у них свой плюс: двух- (5.03: n-) проходный способ сжатия видеопотока, который по качеству, на мой взгляд, лучше чем комбинация DIV3 и DIV4.

Прочитал тут статейку про захват видео с вышеупомянутой карты http://mediatory.ru/article8_article_1_1.phtml - да вот проблема, что если использую Huffyuv, то получается движение слегка дерганное, хотя выброшенных фреймов нет.
А ты уверен что рывки при компрессии, а не при проигрывании?
Например, мой AMD XP 1600+ далеко не всегда может проиграть захваченное в Huffyv без дёрганья, а после упаковки всё нормально.

Народ, кто-нибудь использовал Nimo Codec Pack http://nimo.everwicked.com/. Это пакет кодеков и фильтров в одном флаконе. Поделитесь впечатлениями.
1.Если сильно хочется поставить, установи вначале какую-нибудь программу, которая следит за реестром и системными файлами, чтобы в случае чего, сделать откат. Если Fourcc-кодеки еще как-то можно удалить из системы, то аудио-кодеки и фильтры MPEG - головняк.
2.И не нужно засорять винду лишними кодеками, хорошего от этого мало, а вот проблем...
3.Ага, захотел я посмотреть "Властелина" второго, без этого, хм, Nimo он не пошел, а так как это нечто было как бы в комплекте, естественно поставил его. Фильм, конечно, великолепный, а вот половина кодеков умерла безвозвратно, а особенно большое спасибо Nimo за то, что в iuVCR даже пропала закладка Video!

Dub имеет встроенный скриптовый язык, как с ним работать?
Напишите, плз, кто знает, пару простых скриптов с пояснениями.

Когда ставишь в два прохода фильм на кодирование, делаешь Save As, выставляю галку "не кодировать сейчас". При этом Dub записывает скрипт в файл VirtualDub.jobs. Вот, к примеру:

// $job "Job 5" - имя законченного скрипта
// $input "E:\SONY\sample2.avs" - входной файл (для удобства, чтобы ты видел, с чем скрипт работает
// $output "E:\SONY\summer_HiQ_5th.avi" - выходной файл, тоже для удобства
// $state 2 - "2" - скрипт выполнен. "0" - будет выполняться, когда в Dub'е нажмешь F4.
// $start_time 01c2d73d 67388750 - прописываются после окончания работы скрипта, время старта
// $end_time 01c2d7a1 75e36ae0 - прописываются после окончания работы скрипта, время окончания работы
// $script

VirtualDub.Open("E:\\SONY\\sample2.avs",0,0); - открыть такой-то файл
Установка режимов работы со звуком. У меня: просто DirectStreamCopy:
VirtualDub.audio.SetSource(1);
VirtualDub.audio.SetMode(0);
VirtualDub.audio.SetInterleave(1,500,1,0,0);
VirtualDub.audio.SetClipMode(1,1);
VirtualDub.audio.SetConversion(0,0,0,0,0);
VirtualDub.audio.SetVolume();
VirtualDub.audio.SetCompression();

А вот здесь уже работа с видео:
VirtualDub.video.SetDepth(24,24); - выбор глубины
VirtualDub.video.SetMode(3); - режим работы (FullProcessingMode)
VirtualDub.video.SetFrameRate(0,1); (установка изменения FPS. В данном случае - не меняется)
VirtualDub.video.SetIVTC(0,0,-1,0);
VirtualDub.video.SetRange(919860,295540); (вырезать такой-то кусок из фильма)
VirtualDub.video.SetCompression(0x78766964,0,10000,0); (выбор кодека)
VirtualDub.video.SetCompData(356,"MAEAAAAAAAADAAAAYOMWAAAAgEABAAAAAAAAAA AAAAAAAAAA4AEAADIAAADA4eQAAAAcAAAAFQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFAA AAAAAAAAAAAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAACgmZnJPwAAAKCZmck/AAAAAAAAAAAAAAAAgAIAAO ABAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA4D8AAAAAAAAAAAAAAAAAAA AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAADwAAABkAAAAAAAAAAEAAAABAAAAAQAAAA EAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAEAAAABAAAAAQAAAAEAAAD/////AQAAAAAAAAABAA AAAgAAAGQ6XGRpdngubG9nAGM6XHRlc3QuZGl2eABkOlxtdmluZm8uYmluAGM6XG5ld3JjLn R4dAA="); - единственное слабое место - данные для кодека передаются в 16теричном формате. Однако, если установки для DivX всегда одни и те же, можно копировать строку.
VirtualDub.video.filters.Clear(); - очистить стэк фильтров
VirtualDub.video.filters.Add("null transform"); - добавить фильтр
VirtualDub.video.filters.instance[0].SetClipping(8,5,15,3); добавить установки для последнего добавленного фильтра, в данном случае обрезание на 8, 5, 15, 3 пикселя
VirtualDub.video.filters.Add("chroma noise reduction (1.1)"); - фильтр CNR
VirtualDub.video.filters.instance[1].Config(1, 192, 35, 0, 256, 47, 0, 256, 47, 0); - установки для него, кстати, дефолтные
VirtualDub.video.filters.Add("dynamic noise reduction 2.1"); - DNR
VirtualDub.video.filters.instance[2].Config(12); - опять дефолтные параметры - 12
VirtualDub.video.filters.Add("resize"); - любимый всеми ресайз
VirtualDub.video.filters.instance[3].Config(512,192,7); - ресайз до 512х192, режим lanscos3
VirtualDub.subset.Delete();
VirtualDub.SaveAVI("E:\\SONY\\summer_HiQ_5th.avi"); - сохранить файл
VirtualDub.Close();

// $endjob
//

И имея такой файл, можно постоянно его пользовать

Как при работе в 3 этапа (захват, обработка, сжатие) поставить Dub задание открыть и сжать файл, обработанный во втором этапе?
Можно использовать 2 подхода:
1.Скрипты (см. выше)
Я, например, делаю следующим образом.
1.Открываю файл *.avi Dub-ом,применяю необходимые фильтры (по рекомендациям лучших собаководов),вырезаю лишнее и выбираю компрессию видео (напр.MJPEG 19-20 или HUF в зависимости от наличия места на винте) и звука (в MP3 Lame).Ставлю сохранить как через Job лист!!! Например на диск D:\ c именем 1.avi
2.Теперь именно туда,куда вы направили сохраняться 1.avi (в нашем примере это D:\),записываем ЛЮБОЙ *.avi файл (можно хоть длительностью 1 сек., можно его отхряпать от основного файла) и переименовываем его в 1.avi
3.Открываем этот 1.avi в Dube и выбираем компрессию видео в DivX (1-st pass) с желаемым нам битрейтом и NO AUDIO для звука.Ставим в Job лист, напр. с именем 2.avi
4.Открываем этот 1.avi в Dube и выбираем компрессию видео в DivX (2-st pass) с тем же битрейтом и AUDIO direct stream copy для звука.Ставим в Job лист, напр. с именем 3.avi
5.Теперь "подставной" файл 1.avi,созданный в п.2 можно стереть(переименовать),а можно и оставить,он сам затрется.
6.Запускаем в Job Control кодирование 1-го стоящего в очереди файла и идем спать(пить кофе,гулять и т.д.)

Весьма приличная статья про различные виды кодеков и необходимость их применения, ссылки на сайты разработчиков
http://www.softerra.ru/technologizm/21830/


Захват в 768х576, по композиту, аналог, карта Miro DC10.Меня интересует выбор двух позиций в энкодере:
"Interlace Enable" и "One Field only"
и соотв. в декодере "One Field only".
По энкодеру, когда я выбираю "One Field only", оставлять или убирать галочку в "Interlace Enable"?

Я давно не общался с Мирой... Но, захват только одного поля подразумевает отсутствие интерлейса как такового, поэтому без разницы будет стоять галочка или нет.

Расчет битрейта привязан к объему диска CD-R (например 700мБ), а если у меня маленький фрагменьтик 1-15 минут в ужатом виде это будет занимать малый размер, сначала я соберу несколько таких фрагментов на винте, а потом просто скопирую их на CD-R диск.
Вопрос: как почти точно расчитывать битрейт?

DivX достаточно вольно себя чувствует в битрейте: точно скалькулировать, особенно для малых клипов невозможно. xVid в этом плане лучше.
Далее, при превышении некоторого битрейта для определенного типа видео размер файла вообще не будет соответствовать битрейту: битрейт можно поднимать до заоблачных высот, а размер файла будет расти совсем немного.
А рассчитывать. Считаешь общую продолжительность клипов, расставляешь коэффициенты - как будет отличаться битрейт для каждого, суммируешь все, нормируешь. К примеру, три клипа:
1. 10 минут 352х288
2. 15 минут 512х384
3. 25 минут 704х576
имеем для 1го клипа k=1, для второго k=1.5, для третьего k=2 (условно, можно увеличить или уменьшить, но это вариант неплохо работает)
получаем эффективную общую продолжительность: 10*1 + 15*1.5 + 25*2 = 82.5 минуты. Ну а теперь рассчитываешь так же, как в случае большого CD, но не забываешь при обработке умножить битрейт на коэффициенты.

Подскажите, чем вывести видео с DC10 на ТВ?
Найди в нете как поставить на DC 10 дрова DC30 и можно сливать через DC10 с хорошим разрешением, я имею в виду 768х576 в отличие от родных 600 с копейками. Вот только одна проблема - если монтируешь с этими дровами то на транзишинах контраст падает.

Захватываю видео с цифровой камеры в программе MGI Video Wave(3.0), полученный файл AVI сохраняю и запускаю программу Virtual Dub ( для дальнейшей компрессии с помощью DivX5.0), но программа выдает предупреждение: Warning!Type-1 Dv file detected!Type-1 Dv file have video and audio combined into one stream and Virtual Dub currently cannot extract the audio.Only the video stream will be available! (во как!!!)
После компрессии с помощью кодека DivX5.0,получаю файл без звука!

Действительно, Dub не умеет работать со звуком в DV type 1, только с DV type 2. Есть достаточно много программ, которые умеют перегонять тип 1 в тип 2 и обратно... Например, Scenalyzer Live. Почитай на spline.ru
Как правило, родной захватчик в WinXP (movie maker) захватывает сразу тип 2.

Есть необходимость создать видеоклип с эффектом "картинка в картинке" (как новости по ТВ с сурдопереводом). Использую Студию 8.3.18 - но думаю, что ей это не сделать. Из вопросов конференции понял, что необходим Примьер, но КАК - я так и не понял. Подскажите, кто знает, какова последовательность действий?
Не знаю как в студии8 , но в улиде это делается так, как описано здесь : http://www.afanas.ru/video/dv-home.htm

Интересно, а какие кодеки использует народ для обработки DV на компьютере. Есть ли различия в качестве?
Где-то тут пробегала ссылка на сравнение. В общем, MainConcept - один из самых лучших.

Купил комп - Р4 1700, 256Мв ОЗУ, 2х80Гь и ТВ-тюнер с видеовходом AVerTV GO. Пытался переписать с видика на комп для последующей записи на SVCD, но не могу произвести захват больше чем 352х288. В списке форматов 720х576 есть, но когда пробую установить - сообщает, что данный формат устройство не поддерживает. Захватывать пытался VirtualDub. Подскажите, проблема в чем?
1.А система какая, 98 или 2к?
В 2000 ДАБ больше не хватает, поможет iuVCR.
2.Интересно, а почему у меня хватает?
1.Либо стоит драйвер (надстройка), полностью поддерживающий VfW, либо враппер.

В ММС7.7 захватываю видео с камеры HI8 в MPEG-2, получаю *.mpg который загружаю сразу в Reader(VFAPI) и создаю псевдо *.avi доступный уже в VirtualDub где сжимаю Divx-ом. И все было бы хорошо (качество полученного видео меня вполне устраивает), НО звук мне не доступен. При загрузке в Reader опция с птичкой Audio недоступна приглушена, и Reader создает *.avi без ссылок на аудио (если я правильно понимаю). Что делать? Как можно вытянуть звук.
Скачай VirtualDub-Mpeg2 -он открывает МПЕГ2 файлы со звуком. (не VirtualDubMod, он еще пока со звуком работать не умеет).
Последний раз редактировалось smallwolf Вс май 18, 2003 7:49 pm, всего редактировалось 3 раз(а).
Пивка бы счас
smallwolf
Капитан 3го ранга
Капитан 3го ранга
 
Сообщения: 1790
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Москва

Сообщение smallwolf » Ср мар 05, 2003 12:38 am

Еще малость. Пишите отзывы :-)
Кто-нибудь подскажите как записать не традиционный мп3-файл, а мп3 в формате wav. Очень хочется наложить звук полученный с помощью Lame в VirtualDub-е. Может есть модификация дуба, которая сразу понимает закодированный Lame-ом звук? Или небольшая прога, которая работает без глюков и преобразует файл со звуком в нужный формат?
С mp3 нормально работает NanDub, а также новешие модификации VirtualDub'а: VirtualDubMpg2 и VirtualDubMod

ATI Radeon 9000 ViVo, WinXP SR1, DX9.0. MMC 7.8. При просмотре с эфира в секам все нормально, при воспроизведении с кассеты записанного сигнала секам пропадает цвет. Посоветуйте что делать?
Это происходит скорее всего из-за качества видеоленты/записи. У меня похожее было и я решал эту проблему использованием программки vivoset - специальная программулька для ATI радеоновских карт с ВИВО (у меня Radeon 64 VIVO). Ссылки не подскажу - не знаю. Попробуй поискать на форуме www.radeon2.ru.

Попробовал фильтр Shutdown на 2 прохода в DivX, так он пытается комп выключить уже после первого прохода. Можно ли его добавлять только на втором проходе?
Наша задача - позаботиться о том, что оба раза видео поток был одинаковым. А так как shutdown filter на поток никакого влияния не оказывает, то смело вставляй его только во второй проход.

Кто-нибудь использовал (использует) режим lanczos3 при ресайзе? Слышал, он дает хорошие результаты даже по сравнению с bicubic А=-1.
Lanczos3, имхо, на многих сценах при уменьшении разрешения практически идентичен bicubic с А=-1. Исключения: кадры с быстрым перемещением объектов, кадры с "игрой света", т.е. большие солнечные блики, неравномерное освещение, градиенты...
В этих ситуациях lanczos3 лучше bicubic, т.к. не дает цветовых искажений.
При увеличении разрешения lanczos3 лучше bicubic'а.

Как лучше сохранить дорогие мне видеоархивы на CD-R : в формате МПЕГ-2 (SVCD) с перспективой в дальнейшем перегнать их на DVD-R, или жать их DivX-ом? Проблема экономии болванок передо мной не стоит.
Вам решать. Загнав видео на SVCD Вы столкнетесь с проблемой, что на диск будет вмещаться 20 минут видео максимум. И дело не в том, жалко ли денег на болванки - это просто неудобно. Насчет DivX: сейчас экспериментирую с 5ым, он поддерживает стандарт ISO, следовательно, будет проигрываться аппаратно в будущем (без GMC), также им можно жать чересстрочное видео (начиная с версии 5.03, правда, нужно учитывать, что встроенного деинтерлейсера у декодера пока нет).

При выводе на тв-выход смонтированного видео (PICVideo) не выводится само видео. Другими словами, выводится всё, что на мониторе: окна, указатель мыши и прочая, а вместо видео - чернота. При этом на мониторе компьютера идет отлично.
А телевизор выставлен вторичным?
Читай здесь: http://radeon2.ru/ubb/Forum7/HTML/000108.html
Либо включай Режим Театра.
За ссылочку спасибо. 800х600 с примари-телевизор заработало.

Radeon 9000 VIVO, драйвера вроде встали нормально, но при попытке протестировать видео-вход при помощи ATI Multimedia Center Configuration (утилита PC Check), я получаю сообщение:
FAILED: Capture driver INF files are not installed.

Эта проблема разбирается на нашем дружественном сайте. Вот ссылка: http://radeon2.ru/ubb/Forum7/HTML/000615.html

Проблема: поставил второй винчестер, дабы записывать с приемлемым качеством. В результате при записи на этот винт получил за 10 сек. 40 пропущенных кадров при средн. fps 17,3! Пишу на старый винт - все нормально.
1) Я надеюсь ты не на один шлейф оба винта повесил?
2) Оба шлейфа 80-ти жильные?
3) Стоит последний патч для мат. платы?
4) DMA для обоих винтов включено?
5) DMA для висящих параллельно винтам CD включено?
6) винт дефрагментирован/чистый?
7) не висят на нем сервисы вроде антивируса/дефрагментатора/инспектора каталогов?
Всем спасибо! Поставил Intel Application Accelerator - все заработало!

Хотя оба винта - на одном шлейфе, на другом - два сидюка. Лучше сделать по-другому?
Это сложный вопрос, однозначного ответа на него быть не может, зависит от того как используются устройства. Впрочем есть рецепт чтоб не мучиться - дополнительные IDE контроллеры. У меня на мамке с рейдом каждое из 4-х IDE устройств сидит мастером на своём.

С каким порядком захватывает поля Радеон?
У меня всегда было Top Field First.

Можно ли при помощи Тв-тюнера захватывать одно поле, чтоб в последствии не делать деинтерлейса?
Хватать 352х288 или 704х288.

А 288 без последующего деинтерлейса лучше, чем 576 с ним?
ИМХО - нет, два поля лучше, чем одно (захватывая одно поле, ты теряешь разрешение и по времени, и по вертикали). Хотя для VHS разница не так велика, как для более лучших по качеству форматов.

Видео перегнано с Sony DV в комп через fireware, после чего обработано в VirtualDub - наложены фильтры smart deinterlace и resize. Все это кодировано huffyuv.
Файлы получились замечательные, никакого interlace не наблюдалось.
Далее следовала попытка обработать полученные файлы в adobe premiere. Но при применении там transitions, например slidе или push, на время транцизии появляется таки эффект interlace - гребенка, которую никак не убить. Аналогичная ситуация и при использовании других видов фильтра deinterlace в VirtualDub, а также иных кодеков вместо huffyuv.
То есть исходный файл - никакой гребенки, но при транзициях в premiere (да и в pinnacle тоже) она незменно появляется.

А что собираешься делать с видео? Если выгонять обратно через 1394, то деинтерлейс не нужен.
А ещё попробуй в настройках рендеринга покрутить. Там есть такая вкладка - Keyframe end rendering. В выпадающем окошке Fields имеются три позиции. Попробуй No Filds, поскольку у тебя деинтерлейсноу видео.
Фокус с рендерингом прошел, спасибо.

Какой чипсет, производителя матплат (и может быть конкретную плату), а так же проц от Intel (просьба поклонников AMD меня сильно не пинать - ну не хочу я AMD! :-/) предпочесть, учитывая все их многообразие моделей и модификаций? (цель – видеозахват)
Если на i845 то рискну порекомендовать матери Gigabyte, из серий IE, IE533 или IE667 - там в каждой серии минимум три варианта: самый навороченный идет даже с RAID и IEEE1394. Поддерживается HT - BIOS надо перешить для этого на последний.

И что за НТ-Биос? А 845-ых есть несколько модификаций (E,G и еще какие-то) - какой предпочесть?
845 - либо 'E' либо 'PE'. Все вышеперечисленные именно на них. 'PE' - лучше, понимает память DDR333.
HT - hyperthreading, т.е. как бы на будущее.

Было бы интересно узнать - на сколько возрастет производительность системы при замене Celereon 800(1066) на PIV, например, 2000 при прочих равных? Вряд ли в 2 раза или все-таки?
Зависит от задачи. От 1.5 до ~20 раз.
Задача одна - захват и кодирование видео
Задача-то одна, но производительность сильно зависит, понимает ли программа обработки новые инструкции процессора - SSE, SSE2, 3DNow
Если понимает - умножаем на 4/3 для пентиумов, на 2 для смены селерон-пентиум, при смене на атлон - еще на 1,2.
Поясню.
Программа виртуал дуб, ОС винМЕ
Комп П-2-450. Перегоняет ави в мпег-4: 1 час реального фильма 3 часа.
Меняем на П-3-1400. Разница от деления 1400/450=3, умножаем на 4/3, получаем 4.
Комп П-3-1400 будет перегонять 1 час ави в мпег-4 за 45 минут.
Меняем на атлон-1400 мгц (название 1600+), умножаем на 1,2, такой комп будет перегонять 1 час ави в мпег4 за 40 минут (при приличном битрейте, когда проц не тратит доп. время на "выискивание" компромисса).
Для перехода селерона-800 на п-4-2000 : делим частоты, получаем 2,5 раза, умножаем на 2, получаем 5 раз. Ускорение перегона ави в мпег4 в виртуал дуб будет в 5 раз, на Атл-1900 (название 2200+) тоже в 5 раз. (2,4 умн.на 2 и на 1,2)
Специально указываю программу и ОС, так как в другой программе и/или другой ОС может быть соверненно иной результат и иные цифры при тех же самых сменах процессоров.
Результат имеется как личный опыт, есть комп Атл1600+ и П-2-450, на работе сел-800.

Стал себе уже мат. плату подбирать и наткнулся на следующую информацию, что многие современные платы поддерживают только видеокарты с напряжением 1.5В на AGP. Интересно, а какое напряжение у Radeon 64 DDR VIVO (моей карточки)?
Подойдет без вопросов, ибо держит такое напряжение.

А какие же тогда должны быть карты, которые не поддерживают современные мат. платы?
Для АТИ: 100% поддерживается - начиная с Радеона.
Для нвидиа: 100% поддерживается - начиная с GF2.
До этого - тоже могут поддерживаться, но нужно удостовериться в поддержке. Чем мне нравится Гигабайт: на матерях (не на всех) ставится фича, которая определяет, поддерживается ли видюшка или нет, т.е. риск спалить что-нить сведен к нулю.
Пивка бы счас
smallwolf
Капитан 3го ранга
Капитан 3го ранга
 
Сообщения: 1790
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Москва

Сообщение smallwolf » Вс май 18, 2003 8:56 pm

Все-таки нашел немного времени, может мало, но это все, что смог,пока.
Не бейте сильно, я пивка выпил (как обычно) :)
З.Ы.: оч. лестно - тему посмотрело уже больше 1000 юзверей :) Значит, тема цифрового видео волнует широкие общественные массы :)

Что такое видео 50 фпс? Зачем оно нужно? Как его создать? Как его вывести на ТВ?
Вот, ИМХО, единственная статья в нете на данный момент по этому вопросу http://www.playland.ru/forum/viewtopic.php?t=920

Поделитесь, кто чем сливает видео с DS-камеры?
1) Если "в первый раз" и стоит Windows XP - попробуй встроенный Microsoft Movie Maker - для начала он, имхо, лучший - т.к. очень простой. Затем перейдешь на SClive (хотя я до сих пор пользуюсь Movie Maker'ом). Однако, если Movie Maker будет отдавать только DV type 1, то придется переходить на SClive.
2) -устанавливаешь DV MainConcept Codec
-видео с камеры на комп сливаешь через ScenaLyzer Live
-режешь/монтируешь в VirtualDub.
если надо дивкс , то прямо там и жмёшь в него.
если надо vcd,svcd,dvd, то сохраняешь намонтированное в новый файл
-этот файл открываешь в Canopus Procoder и жмёшь в MPEG2 (DVD)

Я вообще первый раз в жизни собрался захватить видео с цифровой камеры.
И возникла такая проблема в VirtualDUB'е:
При переходе в режим захвата (File->Capture AVI) VDUB даёт следующую ошибку:
Error: Cannot find a driver to draw this non-RGB image format. Preview and histogram functions will be unavaiilabe. Что мне делать?

1. VDub работает только с аналоговым захватом
2. У тебя цифровая камера и карта IEEE1394 - так и хватай через нее, но не Дубом - начни с самого простого - пользуй встроенную в WinXP программу MovieMaker, она простая и хорошая... Захватишь в AVI, поставишь DV-кодек от MainConcept - и... все. Дальше используешь любой нравящийся тебе редактор (тот же Дуб)

Мне надо использовать какой-нибудь кодек без потери качества для сжатия "на лету" при захвате с цифровой камеры. Хочу использовать Huffyuv.
Если ты снимаешь на цифровую камеру, то видео лежит уже на пленке в формате DV. Сливая (или захватывая, хотя термин "захват", ИМХО, здесь неуместен, так как АЦП не происходит) с цифровой камеры через IEEE1394 ты не производишь никаких преобразований - как было в DV, так и останется, поэтому никакой HUFFYUV тебе тут не нужен. Да, DV - не "без потерь", но эти "потери" происходит еще при записи на пленку в цифровой камере. Битрейт у DV хороший, с артефактами именно из-за сжатия ты никогда не столкнешься. HUFFYUV тебе может понадобиться только, если ты вдруг решишь сделать обработку видео и оставить фильм на время на винте.

Подскажите, какой алгоритм мне надо использовать при дальнейшей обработке?
1. Слить в DV type 2
2. Твоя обработка Премьером.
3. Сжать в необходимом для тебя формате.

Для чего предназначен фреймсервер, можно пояснить, что это такое?
Иногда требуется использовать какие-то фильтры (коих для Virtual Dub великое множество) в кодерах MPEG (таких, как Mainconcept или TMPGEnc). В этом случае можно либо перекодировать исходный файл в Virtual Dub, а затем, перекодированный файл использовать в MPEG кодерах.
Такой подход занимает много времени и может привести в привнесению дополнительных искажений видеоматериала. Чтобы этого не произошло, надо использовать фреймсервер.
Мне известны два типа фреймсервера - Virtual Dub Frameserver и AviSynth.
Второй намного мощнее, в то время, как первый легче в использовании. О том, как работать с фреймсервером Virtual Dub и расказывается в этой статье
Софт
Нам понадобится Virtual Dub.
Начнем, пожалуй!
Прежде всего, надо установить Frameserver, если это еще не сделано (эту операцию необходимо проделать только один раз). В директории, где находится Virtual Dub присутствует программка AuxSetup.exe. Запускаем ее и получаем вот такое окно:
В открывшемся окне, нажимаем на кнопку Install Handler, после чего начнется установка необходимых библиотек в систему: Open:
После установки библиотек, AuxSetup выдаст радостное сообщение о том, что установка фреймсервера успешно завершена:
Все, что теперь остается сделать в AuxSetup - это пару раз кликнуть на OK, а затем выйти из программы, нажав Exit.
После установки фреймсервера, запускаем Virtual Dub и, как обычно, выбираем нужный видеофайл, для чего идем в меню File->Open video file:
Выбираем файл и к нашим услугам кнопка Open:
Теперь - самое время задасться вопросом - "а зачем, собственно, нам этот самый фреймсерв, нужен?".
Допустим, нам надо закодировать видео в VCD с помощью Mainconсept MPEG1 Encoder'a Обычно, при захвате видеосигнала с кассеты, по краям кадра остаются всякого рода неровные края и линии, несущие служебную информацию, но которые, тем не менее, были записаны вместе с видео.
Для того, чтобы убрать эти линии и неровности, применяется очень простой способ, который называется Cropping. Однако, при всей своей скорости, качестве и т.п., Mainconcept MPEG Encoder не умеет обрезать кадры по краям (в отличие от того же TMPGEnc).
Чтобы решить "эту маленькую частную проблему" (с) Стругацкие, используем фильтр Cropping из Virtual Dub, после чего видео будет фреймсервиться (ну как это по-русски то сказать?!!) в Mainconcept.
Итак, идем в меню Video->Filters:
Список фильтров, естественно, пуст. Чтобы добавить фильтры, нажимаем на кнопку Add:
В списке фильтров выбираем Null Transform. Сам по себе,этот фильтр ничего не делает, но, поскольку в Virtual Dub нет отдельного фильтра Cropping, а только возможность использования этой функции с другими фильтрами, то выбираем этот "ничего не делающий фильтр", (указываем на него мышкой и нажимаем на ОК):
И "навешиваем" на него функцию Cropping
Нажатие кнопки Cropping приводит к тому, что открывается окно, где можно задать количество обрезаемых строк и столбцов. В опциях "X1 offset", "X2 offset", задаем количество обрезаемых вертикальных строк (столбцов) для обрезки слева и справа, соответственно.
Для обрезки верхних строк, выбираем опцию "Y1 offset" (обратите внимание на перевернутые по значению кнопки увеличения\уменьшения значений в окошке опции), а для обрезки нижних - "Y2 offset".
Ползунок внизу окна поможет выбрать позицию в файле, где края будут видны наиболее четко, что позволит более точно выставить значения для "обрезки":
После того, как значения опций выставлены, нажимаем пару раз на ОК и, вернувшись в главное окно Virtual Dub, выбираем Video->Full Processing Mode (иначе, видео просто будет копироваться, как есть, без обработки фильтрами):
Поскольку для фреймсерва не нужна компрессия (уж как-нибудь, передачу нескольких несжатых фреймов между программами компьютер должен выдержать), идем в меню Video->Compression:
И выбираем тип сжатия "видео без компрессии" -Uncompressed RGB, после чего, кликаем на обязательный ОК.
После того, как все настройки закончены (можно добавить фильтры по вкусу - например, grayscale для черно-белого видео или temporal smoother для уменьшения количества артефактов кодирования в VCD - надо пробовать ), включаем режим фреймсервера (File->Start Frame Server):
Virtual Dub попросит имя для фреймсервера, которое, в принципе, не имеет никакого значения, за исключением случая, когда одновременно работают несколько фреймсерверов (что, впрочем, довольно редкое явление). Так что, просто жмем на ОК:
После этого, откроется окно выбора имени для специального файла (по умоланию с расширением VDR, которое, впрочем, можно менять). Этот файл имеет очень маленький размер (десятки байт), и, представляет собой "указатель" на фреймсервер.
Чтобы активировать фреймсервер, надо в том же Mainconcept Encoder'e открыть этот файл, как обычный AVI.
После выбора имени файла (и нажатии на Save), появится окно фреймсервера (окно Virtual Dub'a показываться не будет - оно вернется на экран только тогда, когда режим фреймсервера будет выключен кнопкой Stop Serving.
Также, очень важно, чтобы в графе Frameclients installed была запись AVIFile only. Если там будет None - это значит, что фреймсервер не установлен.
Все, что теперь осталось - это воспользоваться фреймсервером, то есть, открыть его файл в MPEG кодере (например, Mainconcept или TMPGEnc).
Кстати, если по каким-либо причинам кодирование было прекращено, то необходимо перезапустить фреймсервер.

Есть Premier 6.0 под WinXP.
Задача: при экспорте ролика в Premier 6.0 получить в готовом материале звук MPEG Layer-3. Где скачать кодек и какие особенности установки?

Готовый *.avi после Premier 6.0 запускается в VirtualDub с установкой не затрагивать видео и переконвертировать звук (на выбор с полсотни вариантов; всех что видит Premier и много других, в том числе Layer-3 с различным потоком).

Подскажите корректный фреймсервер для того чтобы премьеровские проекты открывались в virtualDub для дальнейшей обработки. Уже три сервера перепробовал, везде одно и то же... Пишет что вроде бы все нормально, и VirtualDub при открытии ошибки не выдает. Правда и видео тоже не показывавет, и кодировать отказывается. Не работает в общем. Что это может быть?
http://www.debugmode.com/pluginpac/frameserver.php
Это ссылка, данная VicoNT в одном из топиков. Скачал, поставил. Сначала не работал. Потом разобрался почему. Фреймсервер - бесплатный, регистрации не требующий. Работающий даже с простыми проигрывателями, VirtualDub, другими пакетами видеомонтажа (проверял на VegasVideo и Ulead Media Studio). Простой до безобразия. Всего с одной настройкой - разжимать звук или нет... Так вот, не разжимать не в коем случае. При выставлении галочки decompress audio to pcm - во всех вышеупомянутых программах, и в VirtualDub в частности - вылетает ошибка. Без установки данной галочки, можно прямо через плеер проект смотреть. (если конечно камень и память позволят).. Соостветственно и кодирование в два прохода проблемой быть перестало.

ПРОБЛЕМА: При выводе сделанного фильма из премьера на видеомагнитофон была прогрессирующая рассинзронизация звука и видео.
РЕШЕНИЕ: Перед рендерингом проекта экспорттровать весь звук в файл (File\Export\Audio). Потом «прибить» весь звук в проекте и вставил получившийся аудиофайл.

Столкнулся с такой проблемой:
при захвате на любых форматах идет дроп фреймов 20%(причем вне зависимости от формата этот процент одинаковый).
В режиме просмотра overload изображение показывается нормально. Но как только перекл. в preview начинаются тормоза...
Поделитесь кто исп. asus v3400 для захвата, чем и как лучше захватывать?

Во-первых, какой винчестер у тебя? Интересует не только (и не сколько) объем, сколько производительность. Какая операционка?
Во-вторых, в Дубе попробуй отключить Overlay и Preview. Эти режимы всегда забирают часть ресурсов процессора. У меня при включенном превью тоже огромное количество дропов, и я им пользуюсь только при настройках захвата.
В-третьих, где-то здесь, на самом сайте как раз есть практическая статья по вашей проблеме - работе с Asus с ТВ-входом. Из статьи следует, что этот тоже небезпроблемная карта, однако проблемы решаемы.
И, наконец, в-четвертых, если ничего не поможет, попробовать погонять на другой конфигурации (если есть возможность). У тебя сис-чипсет, а я, честно говоря, не знаю, как он влияет на процесс захвата. А это тоже критичный момент. Сам "горел" на этом. Однако это маловероятно, так как сисы как правило хорошо заточены под Интеловские камни, а худшим чипсетом для захвата является ВИА.

Если исходить не из необходимости уместить видео в определнный размер, а в общем: слышал, что в DivX после определенного значения уровня битрейта перестает увеличиваться размер конечного файла и именно это значение битрейта является оптимальным. Так ли это? Есть какие-либо известные значения данной величины для наиболее распрастраненных разрешений, или нужно экспериментировать с каждым конкретным видео?
1)Да, как правило, для каждого фильма находится предельный битрейт, после которого DivX уже не делает фильм больше, даже если продолжать поднимать величину битрейта (особенно, если фильм был до сжатия обработан фильтрами, делающими Smooth). Величина такового предельного битрейта будет зависеть:
1. От разрешения потока - тут понятно
2. От количества сцен с интенсивным перемещением
3. Подозреваю, что и от источника. Тут уже кто-то поднимал вопрос на тему «фильм, захваченный с VHS жмется лучше, чем фильм, захваченный с ТВ» - т.е. влияет четкость потока.
4. От примененных фильтров
Информации о конкретных цифрах битрейта, увы, нет - когда пишешь час на 1 CD, на нее не наткнешься
2)Определить предельное значение битрейта очень просто: надо закодировать с постоянным качеством 100% - в качестве предельного битрейта эта величина подойдет - но для constant bitrate, для vbr эта величниа должна быть ниже.
Пивка бы счас
smallwolf
Капитан 3го ранга
Капитан 3го ранга
 
Сообщения: 1790
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Москва

Сообщение smallwolf » Пн янв 12, 2004 9:29 pm

Пивка бы счас
smallwolf
Капитан 3го ранга
Капитан 3го ранга
 
Сообщения: 1790
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Москва


Вернуться в Софт: описание работы с пакетами, кодеками. Вопросы и ответы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Exabot [Bot] и гости: 6

cron