Говорящие "Мертвые души"

Форум, посвященный мобильным устройствам (телефонам, коммуникаторам, GPS и пр.). Общие вопросы, обсуждение, информация

Модератор: Модераторы Обсерватории

Говорящие "Мертвые души"

Сообщение Drunkard » Чт июл 17, 2003 3:00 pm

Да, все-таки в Н-ске МТС ведет себя по-лругому, нежели ее патрон в Москве....

Говорящие "Мертвые души". (Андрей Анненков, Сергей Потресов)
Ошибки маркетинга создали кормушку для нечестных дилеров оператора сотовой связи.

На прошлой неделе многие жители Москвы с удивлением узнали о том, что являются абонентами МТС. Причем не просто абонентами, а злостными неплательщиками - о чем свидетельствовали обнаруженные в почтовых ящиках счета-напоминания. Суммы варьировались в широком диапазоне - от нескольких рублей до сотен долларов. А в должники порой попадали люди, в жизни не державшие в руках мобильника.

Сотовые компании всегда поощряли дилеров за каждого нового абонента. Дилеры, в свою очередь, делятся с покупателем своими комиссионными - например, продавая телефон со скидкой при условии оформления контракта. Однако слишком щедрые комиссионные позволили нечестным продавцам организовать "бизнес" на нелегальных подключениях. Речь о так называемых контрактах на убой: еще недавно можно было по дешевке купить оформленную на подставное лицо сим-карту с определенной суммой на счете. После исчерпания оной чип выбрасывался и покупался следующий контракт за половину, а то и треть номинальной цены.

Дилеры (обычно мелкие) оформляли липовые подключения по краденым паспортным данным, раздобыть которые можно на любом лотке, торгующем CD. Суммы полученных от оператора комиссионных попадали на счета виртуальных абонентов, после чего образовавшийся контракт продавался дилером по сходной цене. Эта цена и составляла чистый доход продавца. Риск расторжения контракта и возврата денег со счета отсутствовал начисто, поскольку покупатель "левой" сим-карты никак не мог расторгнуть оформленный на другого человека договор. В результате кто-то получал дешевую мобильную связь, нечестный дилер - доход, а оператор зря терял средства, выделенные на привлечение новых абонентов.

Эта схема продолжала бы работать и сегодня, но участников "рынка" подвела жадность. Задержки в системе обработки счетов позволяют еще некоторое время (до нескольких часов) разговаривать по телефону при нулевом балансе, чем люди с успехом и пользовались. До момента блокирования телефона некоторые умудрялись, будучи за границей, наговорить на несколько сотен долларов. А счет выставлялся ничего не подозревающему владельцу паспортных данных.

Проблема спекуляции на подключениях знакома всем операторам. Радикальная мера - резкое снижение дилерского вознаграждения и практика подключения международного доступа только при личном визите в офис (МТС). Последнее создает неудобства для абонентов, но позволяет существенно сократить масштабы возможных финансовых потерь. Техническое решение - обслуживать счет в реальном времени. "Би Лайн" и "МегаФон" такие системы у себя внедрили.

Борьба с "левыми" контрактами - проблема операторов

Адвокат Андрей КНЯЗЕВ ("Князев и партнеры"):

- Если человек не является клиентом МТС и никогда не заключал с данной компанией никаких договоров (случай, когда контракт был заключен третьим лицом с использованием чужих паспортных данных) и уверен в этом, то, соответственно, перед МТС у него нет никаких обязательств. Он не обязан никуда ездить и, в принципе, может вообще МТС ничего не объяснять. Но для более быстрого разрешения ситуации гражданин может написать так называемую отказную и отправить ее по почте либо любым иным способом, который сочтет нужным. То же относится и к действительному абоненту, обнаружившему "лишний" контракт на своем счету: теоретически неправомерно выставленный счет можно игнорировать, но на практике целесообразно поставить оператора в известность заказным письмом или факсом.

Вред, причиненный гражданину в результате неправомерного использования его имени, подлежит возмещению в соответствии с законодательством. Никаких неблагоприятных правовых последствий при совершении "нелегалом" правонарушения от имени конкретного человека для последнего не наступит. Другое дело, что до момента, пока ситуация выяснится, человек может быть привлечен в качестве подозреваемого, свидетеля и т.п. Это, конечно, может стоить денег и нервов. Однако не нужно забывать, что законодательством предусмотрена ответственность за незаконное привлечение гражданина к ответственности и полное возмещение вреда, причиненного подобными действиями.

Элдар РАЗРОЕВ, коммерческий директор компании "МегаФон-Москва":

- На сегодняшний день случаев неправомерного выставления счетов в компании "МегаФон" не зафиксировано. Мы осуществляем строгий отбор дилеров, привлекая к их проверке собственную службу безопасности. Решение проблемы "левых" подключений мы видим в том, чтобы не создавать таких условий, когда мошенничать выгодно.

Михаил ЯКОВЛЕВ, директор по продажам ОАО "Вымпелком" ("Би Лайн"):

- "Би Лайн" предоставляет своим абонентам настоящий препейдный продукт Би+GSM (деньги списываются со счета абонента в процессе разговора). Что касается авансовых контрактов, то в настоящее время "Би Лайн" подключений по ним не производит.

Андрей БРАГИНСКИЙ, директор по внешним связям компании "МТС", в разговоре с корреспондентом "Известий" признал наличие и болезненность проблемы, но отказался ее комментировать.


Взято с:
http://www.izvestia.ru/tech/article36135
Drunkard
Старшина 1ой статьи
Старшина 1ой статьи
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am

Вернуться в Мобильные телефоны и коммуникаторы, устройства связи и обнаружения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron