Вопросы по Sony Vegas 5

Методики и секреты работы, предложения, know how и т.д.

Модератор: Модераторы Обсерватории

Сообщение Vitaly » Вт окт 05, 2004 1:19 pm

Kanst,
Я бы не отказался почитать о тонкостях работы с "многослойным" видео.
Когда складывается сигнал нескольких дорожек.
И если можно поподробнее. Тогда статья была бы просто супер!
Vitaly
Лейтенант
Лейтенант
 
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2003 1:21 pm
Откуда: Луганск

Сообщение Kanst » Вт окт 05, 2004 8:59 pm

Я бы не отказался почитать о тонкостях работы с "многослойным" видео.
Когда складывается сигнал нескольких дорожек.

А конкретнее, какие именно тонкости интересуют?
Человеку свойственно ошибаться, но окончательно все запутать может только компьютер!
Kanst
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2004 10:15 pm
Откуда: 63RUS

Сообщение Vitaly » Пт окт 08, 2004 8:44 pm

Kanst,
О порядке дорожек. О том когда какой режим выбирать (Альфа, сложение, вычитание, режим маски и т.д.)
Vitaly
Лейтенант
Лейтенант
 
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2003 1:21 pm
Откуда: Луганск

Сообщение Kanst » Сб окт 09, 2004 12:11 am

Порядок дорожек снизу вверх (я об этом писал). Что получается с применением разных вариантов прозрачности сразу видно в окне предпросмотра. Простая альфа прозрачность сразу включена по умолчанию (не надо ее выбирать, как в Премьере). Я сам многое подбираю "методом научного тыка". По распределению дорожек могу вкратце описать один из вариантов. Например хотим, чтобы надпись летала вокруг объекта. Соответственно делаем дорожку с объектом (картинкой или живым объектом, где из кадра все лишнее вырезано маской Безье или простыми обрезкой\масштабированием). Выше создаем дорожку с надписью. С помощью трехмерной альфы прописываем ее движение вокруг объекта (все же изменения сразу видны в окне предпросмотра). Так получаем надпись, вражающуюся перед объектом. Поэтому делаем клон дорожки с надписью и между этими двумя копиями ставим дорожку с объектом. Получаем, что верхняя дорожка перед объектом, нижняя за объектом. Прибавляя\убавляя в нужный момент уровни каждой из копий добиваемся эффекта облетания. И так далее от простого к сложному.
я бы не отказался от подобной статьи о вегасе, но уже по созданию фильма

По созданию фильма у меня на сайте есть интересная статейка, в которой описываются основные принципы. А в какой программе их реализовывать - без разницы. Программа - только инструмент и сама, без участия творческой личности, сделать фильм она не может. Одна только сложность, с которой я по первому времени столкнулся, это правильная обработка чересстрочного материала. Во-первых нужно четко понять, какой материал с полями (это конечно само видео), а генерируемые титры и статические картинки - без полей. Если в какой-то момент должно произойти масштабирование интерлейсного материала, нужно на данном месте применить деинтерлейс. Если титры и картинки обрабатывать как интерлейсные, они будут дергаться. Но всегда все ошибки можно разглядеть в окне предпросмотра, в режиме Best(Full).
По настройкам кодирования и рендеринга очень много сказано в моих статьях на Обсерватории (по SVCD и DC10) и более свежем обзоре о DC10 у меня на www.
Человеку свойственно ошибаться, но окончательно все запутать может только компьютер!
Kanst
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2004 10:15 pm
Откуда: 63RUS

Сообщение Kanst » Сб окт 09, 2004 12:23 am

По расчету параметров кодирования MPEG2 для DVD могу еще привести данные с форума Эдварда Трокселя (американская команда поддержки Вегаса).

Для потока со звуком AC-3 формула такова:
(36096 - (((# Minutes * 60) * AC-3 Kbps) / 1024 )) / (# Minutes * 60)
то есть если кодировать 100 минум видео со звуком AC-3 192 Kbps нужно вводить следующее:
(36096 - (((100 * 60) * 192) / 1024)) / (100 * 60)=5.829
означает, что average bitrate нужно ставить порядка 5,800,000.

Для потока со звуком PCM формула такова:
(36096 - (((# Minutes * 60) * 1600) / 1024)) / (# Minutes * 60)
то есть для тех же 100 минут
average bitrate не выше 4,450,000.

Примерные значения максимальных потоков в зависимости от длительности материала и типа звукового потока.
Minutes - AC-3 Max Rate - PCM Max Rate
60 - 8.000 - 8.000
70 - 8.000 - 7.032
75 - 7.834 - 6.459
80 - 7.333 - 5.958
85 - 6.890 - 5.515
90 - 6.497 - 5.122
95 - 6.145 - 4.770
100 - 5.829 - 4.454
105 - 5.542 - 4.167
110 - 5.282 - 3.907
115 - 5.044 - 3.669
120 - 4.826 - 3.451
125 - 4.625 - 3.250
130 - 4.440 - 3.065
135 - 4.269 - 2.894
140 - 4.110 - 2.735
145 - 3.961 - 2.586
150 - 3.823 - 2.448
155 - 3.694 - 2.319
160 - 3.573 - 2.198
165 - 3.459 - 2.084
170 - 3.351 - 1.976
175 - 3.250 - 1.875
180 - 3.155 - 1.780
Человеку свойственно ошибаться, но окончательно все запутать может только компьютер!
Kanst
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2004 10:15 pm
Откуда: 63RUS

Сообщение Kanst » Сб окт 09, 2004 2:53 am

Еще есть видеопрезентации возможностей и принципов работы c выставки NAB 2004 (на английском, 90Mb)
Vegas 5 http://mediasoftware.sonypictures.com/v ... 04/v5a.wmv
DVD Architect 2 http://www.imagebeam.com/nabvideo/dvda2.wmv
Человеку свойственно ошибаться, но окончательно все запутать может только компьютер!
Kanst
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2004 10:15 pm
Откуда: 63RUS

Сообщение Леонид » Сб окт 09, 2004 4:36 pm

Kanst писал(а):Если в какой-то момент должно произойти масштабирование интерлейсного материала, нужно на данном месте применить деинтерлейс.
т.е. в этих местах резать свой материал и именно к вырезанному кусочку применять деинтерлейс?
Kanst писал(а):Если титры и картинки обрабатывать как интерлейсные, они будут дергаться.
т.е. в местах появления титров необходимо опять резать исходник и применять деинтерлейс?
Леонид
Лейтенант
Лейтенант
 
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Пн сен 01, 2003 7:23 pm
Откуда: Луганск

Сообщение Kanst » Пн окт 11, 2004 12:53 am

1. Совершенно верно.
2. Нет. Часто встречал ошибку людей, если они вставляют картинку в проект с полями, то в свойствах картинки зачем-то ставят чересстрочность. Иногда Вегас выставляет для сгенерированного медиа чересстрочность, хотя оно прогрессивное.
Человеку свойственно ошибаться, но окончательно все запутать может только компьютер!
Kanst
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2004 10:15 pm
Откуда: 63RUS

Сообщение Леонид » Пн окт 11, 2004 2:52 pm

Kanst писал(а):2. Нет. Часто встречал ошибку людей, если они вставляют картинку в проект с полями, то в свойствах картинки зачем-то ставят чересстрочность. Иногда Вегас выставляет для сгенерированного медиа чересстрочность, хотя оно прогрессивное.
Я черезстрочность в картинке никогда не ставлю, но случается так, что картинка все же дергается и это видно только на телевизоре в готовом пректе. В чем может быть причина?
И еще, случается, что титры накладываются на черезстрочное видео, так вот, они тоже дергаются, особенно если из вегаса экспортить в Дуб через фреймсервер, а в Дубе делать деинтерлейс. (ух загнул) Так вот, как избежать дергание?
Леонид
Лейтенант
Лейтенант
 
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Пн сен 01, 2003 7:23 pm
Откуда: Луганск

Сообщение Kanst » Вт окт 12, 2004 12:16 am

картинка все же дергается и это видно только на телевизоре в готовом пректе

Причины могут быть разные. Возможно из-за разницы в диапазонах яркости или цветности. Попробуй посмотреть уровни по приборам или примени цветокоррекцию Computer RGB > Video RGB
если из вегаса экспортить в Дуб через фреймсервер, а в Дубе делать деинтерлейс

А прямо в Вегасе деинтерлейс сделать не проще? Или в нем же применить фильтры от Дуба?
параметры Profile и Level в свойствах рендеринга

Или уточни - при рендеринге в какой формат, или щелкни мышкой на непонятный параметр и нажми F1 - вылезет подсказка.
Человеку свойственно ошибаться, но окончательно все запутать может только компьютер!
Kanst
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2004 10:15 pm
Откуда: 63RUS

Сообщение smallwolf » Вт окт 12, 2004 2:17 am

Или в нем же применить фильтры от Дуба?

оопс, а вот с этого места поподробнее пожалуйста :) как это можно сделать? что, неужели все Дабовские фильтры съест?
Пивка бы счас
smallwolf
Капитан 3го ранга
Капитан 3го ранга
 
Сообщения: 1790
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Москва

Сообщение Kanst » Вт окт 12, 2004 12:03 pm

Насколько возможно применить фильтры встроенные в сам Дуб незнаю, а внешние Дубовские фильтры прикручиваются с помощью http://www.debugmode.com/pluginpac/
Человеку свойственно ошибаться, но окончательно все запутать может только компьютер!
Kanst
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2004 10:15 pm
Откуда: 63RUS

Сообщение Леонид » Вт окт 12, 2004 2:03 pm

Да, я иногда пользую дубовские фильтры прямо в Вегасе, но суть проблемы остается. Мои титры на интерлейсном видео при деинтерлейсе дергаются и имеют рваный вид в момент передвижения. :( Примерно такое я встречал когда новичек делает ресайз в дубе на интерлейсном материале. Я думаю, вы понимаете о чем я.
Леонид
Лейтенант
Лейтенант
 
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Пн сен 01, 2003 7:23 pm
Откуда: Луганск

Сообщение Kanst » Вт окт 12, 2004 11:06 pm

В таком случае имеет смысл попробовать указывать в свойствах титров тот же порядок полей, что и у основного материала. Они будут дергаться в готовом материале, а при его деинтерлейсе все будет вставать на свои места. Вот только мне опять непонятно, почему не сделать деинтерлейс исходного материала сразу в Вегасе? И еще, кто подскажет, какие именно Дубовские фильтры нельзя воссоздать с помощью фильтров самого Вегаса? Я с обработкой в Дубе сталкивался мало и не успел заметить особых преимуществ.
Человеку свойственно ошибаться, но окончательно все запутать может только компьютер!
Kanst
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2004 10:15 pm
Откуда: 63RUS

Сообщение Леонид » Ср окт 13, 2004 3:18 pm

Kanst писал(а):Вот только мне опять непонятно, почему не сделать деинтерлейс исходного материала сразу в Вегасе?
Вот пример из жизни. Довелось мне побывать в отпуске с сотрудниками в крыму. Я естессно прихватил камеру. По приезду леплю отснятое в Вегасе, НО у одних сотрудников нет компа, а есть DVD, у других VCD у третьих только комп, короче мне необходимо получить три формата - DVD, VCD и mpeg4 :shock: . Вот и выкручиваюсь. :)
Леонид
Лейтенант
Лейтенант
 
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Пн сен 01, 2003 7:23 pm
Откуда: Луганск

Сообщение Kanst » Ср окт 13, 2004 3:31 pm

волучить три формата - DVD, VCD и mpeg4 . Вот и выкручиваюсь.

Ну для DVD и VCD Вегас кодирует отлично.
С DivX проблем чуть больше, это если кодировать в два прохода, а в один проход без проблем.
Человеку свойственно ошибаться, но окончательно все запутать может только компьютер!
Kanst
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2004 10:15 pm
Откуда: 63RUS

Сообщение Леонид » Ср окт 13, 2004 3:57 pm

Kanst писал(а):И еще, кто подскажет, какие именно Дубовские фильтры нельзя воссоздать с помощью фильтров самого Вегаса?
Ой не помню полного названия, но в конце есть цифири 2.11 (да простит меня разработчик). Суть его в том, что он уберает (разглаживает) шумы, но при этом границы объектов остаются более или менее четкими.
Леонид
Лейтенант
Лейтенант
 
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Пн сен 01, 2003 7:23 pm
Откуда: Луганск

Сообщение Леонид » Ср окт 13, 2004 4:05 pm

Kanst писал(а):Ну для DVD и VCD Вегас кодирует отлично.
С DivX проблем чуть больше, это если кодировать в два прохода, а в один проход без проблем.
Неспорю. Тока я по другому. Я из вегаса через фреймсервер в канопус передаю, а уже там кодирую сразу в два формата (DVD и VCD). Можно конечно и DivX параллельно, но мне больше по душе Дуб.
Леонид
Лейтенант
Лейтенант
 
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Пн сен 01, 2003 7:23 pm
Откуда: Луганск

Сообщение Kanst » Чт окт 14, 2004 1:47 pm

Суть его в том, что он уберает (разглаживает) шумы, но при этом границы объектов остаются более или менее четкими.

http://mikecrash.wz.cz/vegas/ssmooth.zip
Smart Smoother
version 1.22
This filter provides smooth/blur effect, but tries not to destroy picture structure.

http://mikecrash.wz.cz/vegas/vegdnr.zip
Dynamic Noise Reduction
version 1.0.1
This filter removes noise, filtering is done across time axis.
Человеку свойственно ошибаться, но окончательно все запутать может только компьютер!
Kanst
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2004 10:15 pm
Откуда: 63RUS

След.

Вернуться в Методики работы: съемка, режиссура, видеомонтаж и пр

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron