chroma downsampling 4:2:2 to 4:2:0

Методики и секреты работы, предложения, know how и т.д.

Модератор: Модераторы Обсерватории

chroma downsampling 4:2:2 to 4:2:0

Сообщение greensnail » Пн ноя 28, 2005 3:15 pm

Добрый день! Нужна помощь.
Назаписывал я тут с EBU-шных фидов перегоны Junior Eurovision Song Contest: интервью, репетиции, сам концерт. Всего около 3 часов видео. Общий объем 22 гигабайта. Хочу теперь эксклюзивный ДВД заавторить. В прошлом году предпринял аналогичную попытку, но был вынужден отступить перед сложностью задачи.
Проблема в том, что видео в transport stream имеет chroma 4:2:2, bitrate up to 50000, аудио 384 kbps stereo, и ни Canopus, ни Вегас его не принимают. Timeerrorы и gopы успешно пофикшены.
MPEG Video Wizzard файлы принимает, показывает и редактирует, но при кодировании в mpeg-2 уничтожает все цвета. Если попытаться записать без перекодирования видео, то вылетает на первом же слегка побитом фрейме (к сожалению, есть такие).
Частично решил проблему при помощи mpeg2vcr, но там редактировать видео — что гланды через задницу удалять.
Может быть, гуру видеомонтажа подскажут способ, как быстро произвести chroma downsampling 4:2:2 to 4:2:0 ?
© Эротика — очеловеченная эстетика
greensnail
Юнга
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт апр 22, 2004 3:53 pm
Откуда: Беларусь

Сообщение Kanst » Пн ноя 28, 2005 6:21 pm

А в Wizarde пробовал Stream Converter?
Если его перегнать в Program Stream (.mpg), то Vegas должен схавать.
Человеку свойственно ошибаться, но окончательно все запутать может только компьютер!
Kanst
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2004 10:15 pm
Откуда: 63RUS

Сообщение greensnail » Пн ноя 28, 2005 7:18 pm

Пробовал и конвертировать формат стрима.
Также пытался демуксить.
mpv берет, а mpa — ни в какую.
А с некоторыми клипами — все наоборот.
© Эротика — очеловеченная эстетика
greensnail
Юнга
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт апр 22, 2004 3:53 pm
Откуда: Беларусь

Сообщение Kanst » Вт ноя 29, 2005 3:25 am

С элементарными (mpv, mpa, m2v) проблемы будут. Надо именно program (mpg).
Человеку свойственно ошибаться, но окончательно все запутать может только компьютер!
Kanst
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2004 10:15 pm
Откуда: 63RUS

Сообщение greensnail » Ср ноя 30, 2005 2:19 pm

Дело сдвинулось с мертвой точки.
Помогла утилита ProjectX, которая позволяет демуксить/муксить и конвертировать в m2p с одновременной правкой GOPов. После такой обработки файлы поднимаются и Вегасом и Канопусом. Только раз утилитка облажалась с большим 12-гигабайтным файлом, выдала OutOfMemory.

Если позволите, еще несколько вопросов:

Существует ли какой-либо специальный фильтр для восстановления картинки на "побитом" фрейме. Вот пример
Изображение
Эти специфические шумы возникли из-за разрывов транспортного потока при записи: сигнал со спутника был на пределе и погода неважная.
В принципе это можно считать разновидностью temporary noise. Информацию для восстановления можно высчитать из предыдущего и последующего фрейма. Я попробовал применить в Вегасе дубовский TNR, но оне не справился, наверное, для него это слишком грубые шумы.

То же в отношении аудиопотока. На битых фреймах возникает характерное "цыканье" и свист. Это раздражает даже больше, чем "дырки" на экране. Пытался сконфигурировать Noise Gate, но навыков не хватило. Подскажите, пожалуйста, как победить эти шумы.

При кодировании в Канопусе выставил Highest Q переменный битрейт 4000, пик до 6000, мин 0, один проход, получил 2850 мегабайт для 1 ч 27 мин. Картинка приемлемая, артефакты видны, если присматриваться, на телевизоре вообще ничего видно не будет. Картинка динамичная, все прыгает, крутится. Вроде бы все нормально, но врожденный "синдром ботаника" заставляет стремиться к большему.
Существенно ли замедлит процесс кодирования обработка в два прохода и/или установка Master Quality?
© Эротика — очеловеченная эстетика
greensnail
Юнга
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт апр 22, 2004 3:53 pm
Откуда: Беларусь

Сообщение Kanst » Чт дек 01, 2005 3:51 pm

Если встречается нечасто, можно вручную заменить предыдущим или последующим. Можно вырезать побитый кадр, отрезать предыдущий и последующий, удерживая Ctrl растянуть края предыдущего и последующего, чтобы на месте выкинутого образовался микс из этих двух. Час 27 сам Вегас в два прохода отлично отсчитает в MPEG2 двумя проходами при битрейтах по умолчанию (правда нижний можно до 2 000 000 поднять).
Со звуком сложнее. Открой неисправный кусочек в Sound Forge и пришли скриншот формы волны. Посмотрим.
Человеку свойственно ошибаться, но окончательно все запутать может только компьютер!
Kanst
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2004 10:15 pm
Откуда: 63RUS

Сообщение greensnail » Вс дек 04, 2005 4:37 am

Итак, методом проб и ошибок я ее (запись Junior ESC 2005) все-таки победил. Спасибо Kanst за помощь и участие.
Может, кому-нибудь в будущем пригодится, поэтому вкратце опишу процесс:
Имеем *.ts 422mp@ml со всеми вытекающими: video bitrate up to 50000 kbps, audio bitrate 384 kbps. Около трех десятков кусков разной длительности, в сумме на 22 гектара. Задача: все это богатство смонтировать и запихнуть на DVD5.
1. Все куски прогоняем утилитой ProjectX, конвертируем ts > m2p. При конвертации утилитка попутно ремонтирует GOPы, что весьма нелишне при записи с фида. Можно просто демуксить ts > mpv + mpa, то есть на элементарные потоки, если, допустим, в стриме присутствуют несколько звуковых дорожек и/или субтитры с телетекстом, но мне это было не нужно, потому на выходе я выбрал program stream, чтобы не геморроиться с удвоенным количеством файлов.
2. Теоретически после этого конвертер должен был схавать клипы, но мой Canopus Pro 2 при конвертации в 420mp@ml 6000 kbps 192 kbps 2VBR некоторых клипов на втором проходе валился без объяснения причин. Поэтому всю пачку я дополнительно "прогнал" в MPEG Video Wizzard. То есть банально бросал клип на таймлайн и сохранял в режиме "Automatic". Иначе как шаманством эту операцию назвать нельзя, т.к. реально с файлом Wizzard ничего не делает, но после него Canopus все жуёт, как миленький. Наверное, все же вомбловская прога что-то правит в заголовке...
3. Конвертируем все клипы в в 420mp@ml с нужными битрейтами. Я для этого применил, как уже говорилось, Canopus Procoder 2. Очень важно все закодировать именно в variable bitrate, почему, объясню ниже.
4. Приступаем к монтажу. Так как мне не требовалось многослойного монтажа со спецэффектами, Вегас я решил не трогать. Идеально для этой задачи подошел снова MPEG Video Wizzard. Вообще, удобная программа, не смотря на свою кажущуюся попсовость, особенно для такого чайника в видеомонтаже, как я.
5. Сохранение. Выбираем "автоматический" режим. Это значит, что Wizzard не будет перекодировать то, что отвечает параметрам < VBR 9000/192 kbps, то есть при хорошем раскладе он вообще ничего перекодировать не будет, только переходы и эффекты. Именно поэтому нужно сразу кодировать все клипы c VBR. "Прогонка" проходит достаточно быстро.
6. Авторинг. Я использовал TMPEnc DVD Author. Программа позволяет быстро слепить чаптеры и меню, а то меня это уже все достало... :)
© Эротика — очеловеченная эстетика
greensnail
Юнга
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт апр 22, 2004 3:53 pm
Откуда: Беларусь


Вернуться в Методики работы: съемка, режиссура, видеомонтаж и пр

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2