Железные правила плохого фотоснимка

Все, что касается фототехники: камеры, объективы, насадки, вспышки, штативы и прочее.

Модератор: Модераторы Обсерватории

Железные правила плохого фотоснимка

Сообщение Sergeant » Вт янв 13, 2004 4:22 pm

© Valery Mishakov St-Petersburg Email: mishakov(a)inbox.ru

Тема данной статьи кому-то может показаться надуманной. Казалось бы, не так это сложно - получить снимок, который ни один человек (естественно кроме вас) не сможет смотреть без позывов зевоты и выражения скуки на лице. У каждого владельца фотокамеры есть не одна сотня фотоизображений легко справляющихся с этой задачей.
Но беда состоит в том, что по статистике каждый сотый или тысячный снимок (в зависимости от опыта фотолюбителя), даже вопреки желанию автора, удается на славу. Чтобы этого избежать, нужна основательная теоретическая подготовка, получить которую не так-то просто. Литературы на эту тему, практически, не существует.
Постараемся общими усилиями восполнить данный пробел и надеемся, что овладевший нашими правилами фотолюбитель легко сведет к минимуму число своих творческих удач.


--------------------------------------------------------------------------------

1. Все беды от знания. Никогда не читайте книг по фотокомпозиции, не ходите на выставки и не просматривайте фотожурналы. В противном случае, вы обречены смотреть на мир чужими глазами. Не душите своей самобытности, накидывая на нее аркан чужих художественных критериев, до всего доходите на основе своего фотографического опыта. Помните: "Чукча не читатель, чукча - писатель!".
2. Главный инструмент фотохудожника - фотокамера. Большинство маститых фотографов с высокомерием и пренебрежением относятся к компактным фотоаппаратам, так называемым "мыльницам". Между тем они имеют ряд неоспоримых преимуществ. Что толку покупать дорогущую зеркалку от Кэнона или Никона с фирменной сменной оптикой, если сразу же после этого вы сотрете ноги в поисках какого-нибудь софт-фильтра или все ночи напролет будете конструировать монокль из очковых стекол, чтобы избавиться от мертвящей резкости картинки. Но достаточно купить "мыльницу", как все эти проблемы решаться сами собой.
Предпочтение следует отдавать, конечно, камерам с современными пластмассовыми линзами, установленными на гиперфокальное расстояние(т.е. не требующих наводки на резкость).
Если вы все-таки остановили свой выбор на "зеркалке", то камеры лучше "Зенита" вам не сыскать. В ней есть все, что необходимо фотохудожнику:
- темный видоискатель, отображающий минимальную часть снимаемого кадра;
- самый узкий набор выдержек;
- зеркало, сотрясающее камеру при спуске затвора и не всегда возвращающееся на свое место;
- красивые, блестящие внутренние поверхности(там где должно быть чернение);
- многие модели имеют чудесные матерчатые шторки затвора, замерзающие на морозе;
- самая длительная в мире выдержка синхронизации со вспышкой.
- отсутствие всевозможных буржуйских выпендрежей (автофокусы, моторы, 3D-матрицы, DX коды и т.д.), рожденных, чтобы потакать нежеланию большей части представителей капиталистического общества лишний раз пошевелить руками или извилинами.
- легендарный объектив "Гелиос-44", создающий узнаваемый жухлый рисунок кадра;
- надежность работы, характерная для изделий конверсионных советских технологий.

3. К выбору фотопленки нужно относиться с особой щепетильностью. Основываясь на многолетнем опыте, могу сказать, что не было, нет и не будет ничего лучшего, чем просроченная лет на 10 советская пленка марки Тасма. Цветная пленка типа ДС тоже восхитительна.Правда, достать их становиться все труднее и труднее. Приходится подыскивать замену, которая порою бывает не равноценной.

4. Отсняв очередную пленку - не торопитесь сдавать ее в проявку - спешка губительна! Пленка должна вылежаться. Лучшего места чем теплая, уютная кухня для хранения экспонированных фотоматериалов вам не найти. !
Как приятно, поглядывая на дозревающие пленки, предвкушая рождение новых шедевров, пить долгими вечерами теплый чай и снисходительно поглядывать на жену, жарящую котлету. По истечении полугода сдайте пленки в минилаб. Мало того, что вы получите великолепного качества снимки, вы еще сыкономите кучу денег. Ведь многие фирмы дают скидки на обработку более 5 пленок за раз.

5. В магазинах за большие деньги продаются специальные груши для сдувания грязи с передней линзы объектива. Но подобные приспособления ничего кроме улыбки у нашего фотолюбителя не вызывают. Куда более удобно сдувать пыль с объектива "ротом", а грязь протирать рукавом, слегка смоченным, извеняюсь, слюнями.

6. Не ломайте голову в поисках темы для снимков. "Я на фоне памятника", "Моя семья на фоне дачи", "Мой ребенок кушает кашу", "Моя кошка забралась на диван" - вот список проверенных временем сюжетов , которые, несомненно, всегда будут интересны широкой аудитории зрителей.

7. Чаще используйте встроенную в камеру вспышку. Она очень хорошо освещает лицо снимаемого человека и (если повезет) делает зрачки его глаз интригующе красными. Если вы это как-нибудь обыграете, например, нарядите его в красную одежду, то успех вам гарантирован.

8. Фотографируя со вспышкой, старайтесь нажать спуск затвора в тот момент, когда снимаемый человек моргнет. Конечно, это не просто. Требуется молниеносная реакция. Но если вы проявите упорство, удача будет приходить к вам все чаще и чаще.

9. Найдите самый дешевый минилаб для печати своих снимков. В каждом городе всегда есть лаборатория, где хозяева не спешат менять истощающиеся химрастворы, отчего фотографии приобретают самые неожиданные оттенки.

10. Храните негативы не в дорогих пластиковых пакетах, а в рулонах. Это удобно, практично и дешево.

11. При съёмке портрета в комнате необходимо включить в кадр как можно больше предметов обстановки. Паркет, люстра, стенка, новые шторы, ковер, диван и т.д.. Это сделает снимок более конкретным и правдоподобным.

12. Снимайте портреты широкоугольником. В любой книге написано, что он усиливает ощущение глубины пространства.

13. При съемке портретов на улице желательно отойти подальше, чтобы человек целиком поместился в кадр. Оставьте побольше места по краям, чтобы и окружающие люди были запечатлены на снимке. Они несомненно украсят собой кадр, особенно хороши крупные затылки на переднем плане. Чтобы портретируемый не затерялся в толпе, голову его следует разместить точно по середине кадра - этим вы подчеркнете выверенную композицию вашего снимка. Наилучшая поза для портретируемого - ноги на ширине плеч, руки прижаты, лицом к камере, глаза выпучены.

14. Многие даже не представляют, насколько важно для зрителя знать точную дату съемки того или иного сюжета. Некоторые современные камеры предоставляют вам возможность впечатывать текущую дату прямо в негатив. Обязательно пользуйтесь этой функцией при всех видах съемки. Единственное, о чем приходится сожалеть, это то, что дата появляется где-то сбоку снимка, а не прямо по центру кадра. Но здесь уж ничего не поделаешь - недоработка производителей фототехники.

15. Если у вас в кадре есть линия горизонта, размещайте ее прямо посередине. В крайнем случае - под небольшим углом к краю кадра. Пусть заваленный горизонт будет вашей фишкой (в смысле - фирменным приемом), по которой зритель безошибочно будет определять ваше авторство.

16. Работайте автоматическими камерами в контровом свете без экспокоррекции. Умный алгоритм, вложенный в электронные мозги вашего фотоаппарата, сделает все необходимые расчеты вместо вас.

17. При съемки человека или групы на пляже обязательно размещайте их так, что бы не заставлять жмурится от ярких лучей солнца, то есть спиной к солнцу. Солнце, объект съемки и Вы должны обязательно находится на одной линии. И ни в коем случае не включайте в этот момент заполняющую вспышку!

18. Никогда не наводите резкость на объект, который снимаете. Эта привычка ни что иное, как проявление психологической инерции мышления. Гораздо интереснее выглядят снимки, на которых, например, размытое лицо вашей подруги проецируется на резкие обои.Будте хоть в этом оригинальны.

19. Штатив - лишняя ноша для любого фотографа. Помните, что наилучшая резкость достигается при съемке навскидку в движении. Фотоаппарат при этом желательно держать одной рукой.

20. Ни в коем случае и никогда не делайте дублей - истинный шедевр всегда рождается экспромтом.

21. Если вы перепробовали все приемы, а снимок все равно получается хорошим, беритесь за печать фотографии самостоятельно. Будьте уверены, в позитивном процессе можно испортить любой, самый удачный снимок.

ДЕРЗАЙТЕ!

оригинал здесь: http://artfoto.uka.ru/goldrule.shtml

--------------------------------------------------------------------------------

АВТОРЫ, ПРИСЛАВШИЕ ДОПОЛНЕНИЯ К "ЖЕЛЕЗНЫМ ПРАВИЛАМ" :

Сергей Кабаков
Arthur Jonauskas
Vyacheslav Khomyakov
Андрей Шарапов
Сергей Шандин
Dmitri Bytchkov
Опыт отнюдь не мешает нам повторить прежнюю глупость, но мешает получить от нее прежнее удовольствие!

Русский человек может pешить любую пpоблему, если конечно не будет задаваться вопpосом "А зачем?".
Sergeant
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: г. Бердск, НСО

Сообщение smallwolf » Вт янв 13, 2004 5:21 pm

А вот у меня Зенит был мне нравится!!!!!! Буржуи!!!!!! :evil: :mrgreen: :beer: :drink:
Пивка бы счас
smallwolf
Капитан 3го ранга
Капитан 3го ранга
 
Сообщения: 1790
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Москва

Сообщение Techno_Jaro » Вт янв 13, 2004 5:44 pm

Почти со всем я конечно согласен (с точностью до наоборот конечно), но вот цифровую зеркалку не потяну финансами. Так что большинство любителей ищет "оптимальную" цифровую мыльницу. Остановился на Minolta Dimage E323. Ваши мнения?..

smallwolf - А вот у меня Зенит был мне нравится!!!!!!

Я тоже не понимаю такого принебрежения к Зениту. Многие мои знакомые очень хвалили эту камеру, (конечно они не фотожурналисты из дорогих красочных журналов для наших буржуев).

Другое дело - на производственный брак, бывает, жалуются.
Мы только на звезды, но через тернии!
Techno_Jaro
Старшина 1ой статьи
Старшина 1ой статьи
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Москва/Россия

Сообщение All_righter » Чт янв 15, 2004 2:32 am

У меня тоже Зенит с объективом "Мир-1" и вспышка "Электроника" с 4-мя батарейками. А у нашего штатного фотографа Nikon с офигительной оптикой и навороченной вспышкой. А у меня снимки лучше. Завтра выложу доказательства. Дома сканера нет. :(

Производственный брак у Зенитов часто бывает. :evil:
Бармен, всем пиво, я угощаю!
All_righter
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Москва

Сообщение KPOBOCOC » Чт янв 15, 2004 6:22 am

All_righter,
ну уж! мир-1, конечно, хорошее стеклышко, но давай про Никон гнать не будем :-)
А у Зенитов не только весьма ненадежная конструкция и брак. Короткие выдержки отрабатывают они из рук вон плохо еще. Да и самая короткая обычно 1/500, а этого мало.
KPOBOCOC
Лейтенант
Лейтенант
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am

Сообщение Sergeant » Чт янв 15, 2004 9:07 am

All_righter, снимает то не фотоаппарат, а человек

у меня на моем A70 снимки получаются лучше, чем у некоторых моих знакомых на фотоаппаратах за 700-800 баксов.

Nikon с офигительной оптикой и навороченной вспышкой тоже можно как "мыльницу" использовать :)
Опыт отнюдь не мешает нам повторить прежнюю глупость, но мешает получить от нее прежнее удовольствие!

Русский человек может pешить любую пpоблему, если конечно не будет задаваться вопpосом "А зачем?".
Sergeant
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: г. Бердск, НСО

Сообщение All_righter » Чт янв 15, 2004 10:57 am

Sergeant, Согласен, так дядька этот всю жизнь по фотосалонам работал, цены себе не сложит!
Вот, дочу свою выложил, правда пожал безбожно "Save for web".
http://www.allrighter.narod.ru/yulia01.jpg
http://www.allrighter.narod.ru/yulia03.jpg
Бармен, всем пиво, я угощаю!
All_righter
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Москва

Сообщение Gregory » Чт янв 15, 2004 3:30 pm

Sergeant писал(а):Nikon с офигительной оптикой и навороченной вспышкой тоже можно как "мыльницу" использовать
Во-во! Если руки не оттуда растут, никакой Никон не поможет. :wink:
Obligatus servus.
Gregory
Капитан 3го ранга
Капитан 3го ранга
 
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Санкт-Ленинград

Сообщение All_righter » Чт янв 15, 2004 11:34 pm

KPOBOCOC,
ну уж! мир-1, конечно, хорошее стеклышко

Я со штатником специально сравнивал. Один и тот же ракурс снимал. Гелиос 44 я расцениваю как портретник и не более. С "Миром" работать гораздо приятнее, неудобно, что прыгалки нет, но рисует хорошо. Есть маленький недостаток - заваливает углы кадра, ну, широкоугольник, что возьмешь!
давай про Никон гнать не будем

А кто гонит? Никон - отменная машина, но за те бабки, что он стоит Зенитов 3 чемодана можно купить. Стало быть соотношение цена - качество остаётся пищей для размышления. У кого слабые нервы, но толстый кошелёк, купит Никон, а у кого наоборот - купит Зенит или Киев. У кого нет ни нервов, ни денег, купит мыльницу и не будет парить себе мозги, которых у него тоже может не быть. :)
Бармен, всем пиво, я угощаю!
All_righter
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Москва

Сообщение KPOBOCOC » Пт янв 16, 2004 5:51 am

All_righter,
Стало быть соотношение цена - качество остаётся пищей для размышления.

когда Зенит в нужный момент переклинит или шторка порвется, или он перфорацию порвет, а у современного - электроника крякнет, тогда и призадумаешься (попросту лишившись возможности снять что-либо) о соотношении цена/качество :-) Зениты последние лет 15 - очень ненадежный аппарат. Можно играть в лотерею и купить более-менее надежный экземпляр, а можно потратить 200-300уе и взять качественную японскую тушку. Или за 100 найти б/у приличную механику от кого-нибудь из японцев. Да даже Практика и та гораздо привлекательнее...
Нервы свои беречь надо. И не лишать себя радости снимать в собственное удовольствие :-)
KPOBOCOC
Лейтенант
Лейтенант
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am

Сообщение All_righter » Пт янв 16, 2004 12:35 pm

Да согласен я, только не готов я выложить 300 зелёных за аппарат, уж тогда за 300-400 возьму цифровик. :roll:
Бармен, всем пиво, я угощаю!
All_righter
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Москва

Сообщение KPOBOCOC » Пт янв 16, 2004 12:43 pm

All_righter,
после нормальной пленки цифровик за 300-400 смотриться так уныло, так печально... лично я подожду, пока цифровые зеркали с ~8мегапикселей и сменной оптикой не будут стоить в пределах 500уе :-)
KPOBOCOC
Лейтенант
Лейтенант
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am

Сообщение Gregory » Пт янв 16, 2004 1:43 pm

KPOBOCOC писал(а):я подожду, пока цифровые зеркали с ~8мегапикселей и сменной оптикой не будут стоить в пределах 500уе
Боюсь, что тогда ты будешь уже правнуков снимать. ;-)

А кто сейчас "Зениты" выпускает? ЛОМО-то вроде развалилось?
Obligatus servus.
Gregory
Капитан 3го ранга
Капитан 3го ранга
 
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Санкт-Ленинград

Сообщение Raimon » Пт янв 16, 2004 3:44 pm

smallwolf писал(а):А вот у меня Зенит был мне нравится!!!!!! Буржуи!!!!!! :evil: :mrgreen: :beer: :drink:

А нормальной зеркалки после Зенита у тебя не было?

Про Зенит там всё верно написано, но понимаешь это только после того как поснимаешь настоящей зеркалкой (пусть даже и почти тогоже класса) - ощущение как будто катаракту вылечил....
Последний раз редактировалось Raimon Пт янв 16, 2004 3:55 pm, всего редактировалось 1 раз.
Best regards...
Raimon
Лейтенант
Лейтенант
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: SPb

Сообщение Raimon » Пт янв 16, 2004 3:48 pm

Techno_Jaro писал(а):
smallwolf - А вот у меня Зенит был мне нравится!!!!!!

Я тоже не понимаю такого принебрежения к Зениту. Многие мои знакомые очень хвалили эту камеру, (конечно они не фотожурналисты из дорогих красочных журналов для наших буржуев).


Как я уже написал, всё познаётся в сравнении...

Techno_Jaro писал(а):Другое дело - на производственный брак, бывает, жалуются.


В таком случае очень многие модели Зенитов (например пресловутый ЕТ) являются производственным браком 100%-но, т.е. каждая сошедшая с конвеера камера.
Best regards...
Raimon
Лейтенант
Лейтенант
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: SPb

Сообщение Raimon » Пт янв 16, 2004 3:53 pm

All_righter писал(а): Гелиос 44 я расцениваю как портретник и не более.


Не смешите меня.... Для того чтобы объектив был портретником недостаточно чтобы он был мягкорисующим (причём желательно чтобы сие качество не от недостатка конструкции происходило)...

Портретники начинаются с 80-90 мм, да и светосилу желательно поболее чем 2.

Вот скажем мой Юпитер 137 - это портретник (130 мм и светосила 1.2) - полтора килограма стекла....
Best regards...
Raimon
Лейтенант
Лейтенант
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: SPb

Сообщение Raimon » Пт янв 16, 2004 3:55 pm

All_righter писал(а):Да согласен я, только не готов я выложить 300 зелёных за аппарат, уж тогда за 300-400 возьму цифровик. :roll:


Зеркалка за 300 баксов и цифровик за эту-же сумму явления совершенно разного порядка, и второе первому в подмётки не годится...
Best regards...
Raimon
Лейтенант
Лейтенант
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: SPb

Сообщение Raimon » Пт янв 16, 2004 3:58 pm

Gregory писал(а):А кто сейчас "Зениты" выпускает? ЛОМО-то вроде развалилось?


Красногорск как производил, так и производит до сих пор.

Кстати очень советую зайти на форум ихнего сайта - чрезвычайно полезное чтение - за полчаса можно гарантированно избавится от всех прекрасных иллюзий по поводу этой техники.
Best regards...
Raimon
Лейтенант
Лейтенант
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: SPb

Сообщение All_righter » Пт янв 16, 2004 6:54 pm

В таком случае очень многие модели Зенитов (например пресловутый ЕТ) являются производственным браком 100%-но, т.е. каждая сошедшая с конвеера камера.

Я снимаю бракованной камерой. :(
Зеркалка за 300 баксов и цифровик за эту-же сумму явления совершенно разного порядка, и второе первому в подмётки не годится...

Зато результат сразу виден. А разницу ИМХО только профессионал увидит, и то на художественном фото.
Не смешите меня.... Для того чтобы объектив был портретником недостаточно чтобы он был мягкорисующим

Просто Гелиос не годится больше ни для чего вообще.
Бармен, всем пиво, я угощаю!
All_righter
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Москва

Сообщение Леонид » Пт янв 16, 2004 9:05 pm

Да класный фотик Зенит! У меня до сих пор работает. А побывать он успел на Чегете, Эльбрусе, Домбае и даже на Памире 4200 метрв + вертры да морозы - 15-20, и ничегошеньки ему. И падал он и даже на каменюку один раз. Думал хана ему, а он только порцарапался немного. :D
Леонид
Лейтенант
Лейтенант
 
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Пн сен 01, 2003 7:23 pm
Откуда: Луганск

След.

Вернуться в Выбор: За и против. Советы бывалых. Сравнение моделей.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron