Страница 1 из 1

Ноутбук (и любая другая техника) в поезде

СообщениеДобавлено: Чт янв 29, 2009 2:08 pm
VicoNT
Так уж получается, что минимум пару раз в год приходится тащить свои косточки в поезде, причем минимум, на 1.5 суток. Если едешь один, можно скоротать время по-разному - не вопрос, но если нужно _обязательно_ работать или едешь с семьей, в которой два чада, то проще взять с собой ноутбук. Вот тут-то и подкрадывается проблема: ему нужно питание, т.к. на аккумуляторах он проживет недолго, часа три.
В прошлом году случайно откупив пятое купе, удобно устроились напротив розетки в коридоре, пробросили к ней под ковриком кабель питания и замечательно провели всю поездку. Тогда о параметрах напряжения в розетке я и не подумал.
Нынче же, также прикупив пятое купе, мы натолкнулись на весьма неприятный для нас момент - напряжение в розетке было всего 54 В, ток - постоянный. (Летом, как оказалось, - 110 В, ток тоже был постоянный, для правильного импульсного БП, по большому счету, все равно, - постоянный или переменный). Мобильники с грехом пополам заряжаются, ноутбук - не работает :(
Пообщавшись с массой народу, выяснил, что в наших местах, в основном, купейные вагоны бывают двух типов: с кондиционером и без оного. И те, и другие обеспечивают напряжение в розетка от аккумулятора при движении со скоростью менее 40 км/ч и затем, при достижении 40 км/ч, - уже от штатного генератора. При этом вагоны с кондиционером имеют напряжение в розетках 110 В, а без - 54 В. Информация на блоке питания гласит: от 100 до 240 В, проверка на ЛАТРе показазала, что 85 В он тоже способен переварить, но вот ниже - уже никак. Соответственно, стоит проблема: как запитать ноутбук в поезде, если вдруг не повезло, и розетка выдает всего лишь 54 В?
Варианты, на мой взгляд:
1. преобразователь... Какой?
2. Большой аккумулятор с собой... Тяжело...
3. Солнечные батареи... Хм...

Re: Ноутбук (и любая другая техника) в поезде

СообщениеДобавлено: Чт янв 29, 2009 5:20 pm
Gideon Vi
VicoNT писал(а):1. преобразователь... Какой?

Реально. Сейчас их всяких разных уже много, можно выберать как по брендам, так и по кошельку.
VicoNT писал(а):2. Большой аккумулятор с собой... Тяжело...

Без комментариев :)
VicoNT писал(а):3. Солнечные батареи... Хм...

Нежизнеспособно, при нынешнем КПД

Re: Ноутбук (и любая другая техника) в поезде

СообщениеДобавлено: Пт янв 30, 2009 12:07 pm
Kanst
Нужно искать техдокументацию по электрооборудованию вагона. Предполагаю, что бортовая сеть не обеспечивает нужной силы тока. А если обеспечивает, то можно сделать преобразователь на базе устройства питания ноутбука от автоприкуривателя.

Re: Ноутбук (и любая другая техника) в поезде

СообщениеДобавлено: Чт фев 05, 2009 10:08 am
VicoNT
Попил пива с приятелем, который полгода назад приобрел зарядку на солнечных батареях...
Небольшой чемоданчик, который раскладывается, напоминая после этого станцию Салют-7, имеет встроенный аккумулятор, который стоит в дорогу зарядить от розетки.
У него такой же, как у меня ноутбук, "чемоданчика" хватило всего лишь на 3.5 часа при пасмурной погоде... С другой стороны, весит он всего лишь 1.5 кило, так что, возможно, игра стоит свеч, учитывая, что с собой постоянно минимум 5 единиц электротехники и самая потребляющая - ноут. Плюс этой бандуры в том, что можно цеплять доп. солнечные панели... Но подобная система уже не будет годиться для поезда, вот для автомобиля - легко, но там проще - всегда есть генератор.

Re: Ноутбук (и любая другая техника) в поезде

СообщениеДобавлено: Чт фев 05, 2009 10:09 am
VicoNT
Kanst писал(а):Нужно искать техдокументацию по электрооборудованию вагона. Предполагаю, что бортовая сеть не обеспечивает нужной силы тока. А если обеспечивает, то можно сделать преобразователь на базе устройства питания ноутбука от автоприкуривателя.

6 Ампер в обоих случаях, так что, в теории, силы тока хватит... Но наши электрики все равно чешут репу, когда задаешь вопрос про преобразователь.

Re: Ноутбук (и любая другая техника) в поезде

СообщениеДобавлено: Чт фев 05, 2009 12:34 pm
Kanst
Ну, тут надо не электриков спрашивать, а промэлектронщиков.
1. Какой электронный ключ сделать, чтобы полярность питания на его выходе оставалась неизменной независимо от изменения полярности на входе, чтоб не думать, какой стороной вилку в розетку тыкать.
2. Какую применить схему стабилизатора, чтоб на входе было 54\110, а на выходе 14 (или сколько там твоему ноуту надо).
---------------------------------
или
---------------------------------
Как переделать обычный магазинный автомобильный конвертор 12\220 под входные 54\110.
---------------------------------
Чисто практически ИМХО можно доработать схему обычного бесперебойника с "холодным стартом" под питание не от аккумулятора, а от бортовой сети.

Другой вариант (возможно более ненадежный) сделать контейнер по размеру ноутбучного аккумулятора, в который можно было бы засовывать н-ное количество дешевых пальчиковых батареек, которые продаются по 4-5 рублей за штуку на каждой станции.

Теоретически можно еще вывесить за окно свой ветрогенератор (помнишь для велосипедов продавались с приводом от колеса, чтоб фара во время езды светилась), но....

И меня, как электрика смущает утверждение насчет постоянки в бортовой сети, что-то я слабо представляю, как это от нее может работать моторчик электробритвы (расчитанный на переменный ток), а он работает, хоть и фигово.

Re: Ноутбук (и любая другая техника) в поезде

СообщениеДобавлено: Чт фев 05, 2009 12:44 pm
VicoNT
Kanst писал(а):Ну, тут надо не электриков спрашивать, а промэлектронщиков.
1. Какой электронный ключ сделать, чтобы полярность питания на его выходе оставалась неизменной независимо от изменения полярности на входе, чтоб не думать, какой стороной вилку в розетку тыкать.


Ну, это я даже сам могу - диодный мост не сложен в пайке.
Kanst писал(а):И меня, как электрика смущает утверждение насчет постоянки в бортовой сети, что-то я слабо представляю, как это от нее может работать моторчик электробритвы (расчитанный на переменный ток), а он работает, хоть и фигово.

А в туалете у них - 220 В переменного, специально для бритв, с малой силой тока. Минус этих розеток в том, что они отключаются обычно самим проводником (бортовые - нет), ну и "слишком далеки они от народа".
Пока склонился к поиску девятиотсекового аккумулятора для ноута, - все равно не помешает в будущей жизни, а так добавит 5 часов жизни...

Re: Ноутбук (и любая другая техника) в поезде

СообщениеДобавлено: Пт фев 06, 2009 2:43 am
Kanst
Кстати, как-то на форуме "Немного звукотехники" делились опытом переделки компьютерных блоков питания под различные нужды. Может что-то из того наведет на мысль изготовления импульсного преобразователя питания?

А блок аккумуляторов можно и самому сделать. Снять гипсовую форму со штатного аккумулятора, разместить отсек и вывести контакты, а лишний объем залить монтажной пеной, потом залачить и покрасить.

Re: Ноутбук (и любая другая техника) в поезде

СообщениеДобавлено: Вт май 12, 2009 6:23 pm
Виталя
А если использовать ноутовский же бп, но специальной, "трэйн" версии? Тобиж немного отмотать первичной обмотки с транса, ну и (возможно) поставить диоды и полевички более токовые. Может быть и заведется...

Re: Ноутбук (и любая другая техника) в поезде

СообщениеДобавлено: Вт май 12, 2009 6:30 pm
Виталя
И ещё, нетбук асус, пендосовский, в поезде 2 фильма отсмотрели. Заряд 40% под конец.

Re: Ноутбук (и любая другая техника) в поезде

СообщениеДобавлено: Вт май 12, 2009 9:45 pm
VicoNT
Виталя писал(а):И ещё, нетбук асус, пендосовский, в поезде 2 фильма отсмотрели. Заряд 40% под конец.

Скажем так, нетбук мне подойдет, но годика через 1.5-2, когда они дотянутся до нужной планки производительности...
Виталя писал(а):Тобиж немного отмотать первичной обмотки с транса, ну и (возможно) поставить диоды и полевички более токовые.

А схемку? :)

Re: Ноутбук (и любая другая техника) в поезде

СообщениеДобавлено: Пт июн 05, 2009 4:57 pm
Kanst
Встретились тут интересные решения
http://shop.gravicappa.com.ua/category/ ... e-sistemy/

Re: Ноутбук (и любая другая техника) в поезде

СообщениеДобавлено: Пт июн 05, 2009 5:22 pm
Gideon Vi
угу, только для достижения заявленной мощности надо в египет отдыхать ехать :)

Re: Ноутбук (и любая другая техника) в поезде

СообщениеДобавлено: Чт июн 25, 2009 7:52 pm
Виталя
А схемку?
Ну, дыкж... Каждый БП по своему устроен. Да и я вроде как не инжинер. Но точно знаю, что технически это не сильно сложно.

Re: Ноутбук (и любая другая техника) в поезде

СообщениеДобавлено: Вт апр 22, 2014 11:14 pm
Griha
Что-то у вас сильно сложное решения. Я беру с собой тройник (чтоб другие тоже могли в розетку включиться) и 15 метров ШВВП 2х0,75 и прошу проводника включить розетку возле купе проводника и все наслаждаюсь жизнью.

Re: Ноутбук (и любая другая техника) в поезде

СообщениеДобавлено: Вт апр 22, 2014 11:15 pm
Griha
15 метров ШВВП 2х0,75, в смысле удлинитель из 15 метров ШВВП 2х0,75