Ну, незнаю, надо ли это кому, но раз предлагают, почему б не начать мемуары.
Зовут меня Константин, но многим, еще с института более привычно называть меня Kanst (Кэнст). Ник этот я придумал сам (как более краткий) и он "прижился".
Родился я в далеком 1969м году в маленьком старинном Волжском городке (в нем наверное и помру). Когда мне было 12 лет доверили мне старый раздолбанный родительский магнитофончик "Чайка 66".
В попытках его реанимировать (и записать то, что мы по вечерам орали под гитару) и зародилась моя тяга к звукорежиссуре. Вернее затеплилась детская мечта - работать в студии звукозаписи (переписывать и слушать музыку одновременно). Был период, когда я усердно пытался "учиться музыке" (целых 7 лет с переменным успехом). Слух у меня был (и есть), а вот учеба так и не пошла. Только много лет спустя я понял, что причина была в техническом складе ума (если бы сольфеджио преподавали в герцах и децибеллах все бы у меня тогда получилось).
Но в те времена я заканчивал обычную школу и решал вопрос дальнейшего образования. Выбор был небольшой: или мотать в Москву (5ка по английскому в спецшколе и низкий конкурс
в тот год практически гарантировали поступление в какой-нибудь МГУ) или оставаться на месте. Не имея тяги к переездам (путешествовал много, от Севастополя до Владивостока, но мало где нравилось) остался в родном городке, где на тот момент можно было стать инженером двух специальностей: электротехником или механиком. Решив, что выучить один закон Ома легче, чем три закона Ньютона, стал я электротехником.
Имея к тому времени дома весьма солидный парк аудиотехники (кассетные Маяк, Ноту и стереомикрофон Октава) и солидный запас кассет с музыкой, я не мог спокойно пройти мимо институтского объявления о конкурсе на лучшую факультетскую дискотеку. Конкурс то мы с друзьями тогда выиграли, но постоянные
согласования "репертуара" с институтским комитетом комсомола (продолжавшиеся невзирая на перестройку) особого энтузиазма не прибавляли. В конечном итоге остатки коллектива с факультетского уровня перебрались под крышу институтского оперотряда. Были тогда такие комсомольско-молодежные организации добровольного содействия милиции. Незнаю, как в других городах, но у нас это было сборище интелегентных бунтарей-хулиганов (я бы даже сказал куртуазных маньеристов) во главе с вполне респектабельным и идейным инструктором горкома комсомола. Он и взял наши идеи под свое крыло в целях "воспитания правильных музыкальных вкусов бойцов отряда". Вечера проводились закрытые и "выдавать" можно
было все, лишь бы только в рамках приличия. Но требования были очень интересными - "не только танцульки, но и культурно развлекательная (порой даже театрализованная) программа". Строили мы и декорации в виде НЛО, делали костюмы а-ля Кисс, собирали слайдо-клипы (вырезая кадры из фильмов с помощью сокурсника, подрабатывающего киномехаником). После того, как сделали одну дискотечку (когда только в конце люди поняли, что все наше "интерактивное" общение с залом заранее срежиссировано и
записано на пленку), да принес командиру черновик музыкального вечера по мотивам "Золотого теленка", мне было сказано: "Хватит дурью маяться, иди делай на радио молодежную передачу". Так я и пошел "в люди".
Меньше чем через год уже работал в штате городской редакции радио и продолжал учиться в институте.
Так как хорошо "овладел" переносной звукозаписывающей техникой, почти на все выездные мероприятия и интервью гоняли именно меня. Зато научился "связывать фразы друг с другом без помощи слов-паразитов" и приобрел зачатки журналистского стиля. Лучше всех разобрался и в технологии точного монтажа на тогдашних ленточных магнитофонах МЭЗ (это такие монофонические "стиральные машинки", где нужно четыре руки, чтоб быстро смонтировать передачу на 3х магнитофонах, при этом не рассыпав километры пленки,
намотанные на сердечник). Но скоро в мою жизнь пришло видео.
По "льготной очереди горисполкома" достался мне "суперсовременный" видеомагнитофон Электроника ВМЦ
8220. Да еще и мой предшественник на должности редактора устроился работать в только что открывшийся
видеопрокат. В ходе развития событий оказался я в числе основателей студии кабельного телевидения. Там я успел позаниматься всем: от прокладки кабеля по крышам и перепаивания отечественных ТВ, до ведения передач в прямом эфире (монтировать то было не на чем) и переориентирования "наощупь" спутниковых
тарелок.
Загорелось созданием собственной телестудии и мое "радионачальство". Разумеется коммутировать и настраивать купленную "под ключ" профессиональную SVHS линейку почти полностью пришлось мне. Так как сделать еженедельную 20 минутную программу для областного ТВ оказалось для маленького коллектива не таким-то и простым занятием, снова пришлось осваивать все стадии производства досканально - от съемки до монтажа (как стремно порой сейчас смотрится вся та лажа, хоть это и соответствовало всем тогдашним требованиям).
Тогда же был у нас и компьютер, самой последней модели (Пень 75), применявшийся в качестве титровалки.
А когда появился Виндовз 95 и звуковой редактор WaveEdit - энтузиазму небыло предела в попытках переписать с магнитофона в компьютер и "почистить" музыку. Разумеется ничего удобоваримого из этого тогда не получилось. Зато пару лет спустя (в 1997) именно эти старые "впечатления" и помогли в принятии решения закупить именно нелинейные станции для производства радио и телепередач, при
реорганизации городской студии радиовещания в телерадиокомпанию. Но если в правильном выборе
оборудования (выполняющем большинство своих задач и до сих пор) помогли спецы столичных фирм (если прочтет это Никита Капустин, работавший тогда в I.S.P.A, пусть знает, что до сих пор вспоминаю его
добрым словом), то учиться на всем этом работать в нашей глубинке было просто негде. Так по крупицам,
основываясь на общих технических данных оборудования, методе постоянного "научного тыка", анализе
спутниковых программ и привезенной из Москвы литературе приходилось "учиться мастерству". Уже много
позже, получив доступ в Интернет, посещая различные семинары, споря и опять экспериментируя, стал сперва понимать, как можно получить желаемый результат, а уже потом приступать к реализации.
А ведь какой нервотрепки (и досады от впустую потраченного времени) можно было бы избежать, узнай я года на три раньше о полях в телевизионном кадре, да и много о чем еще, что приходилось учитывать на основе опыта, но так и не понимая причины возникновения (хотябы внезапного фона в неправильно спаянном
кабеле при переходе с балансного на небалансный сигнал).
Хорошая штука Интернет. Почти им не пользовался, пока не завел дома компьютер и не начал выбирать себе "игрушку" для видеозахвата. Так и попал сперва на "Обсерваторию", потом в другие форумы. Еще очень многому научился сам, надеюсь своими знаниями помог и другим.
Ну а сейчас...
Руковожу той самой телерадиокомпанией, в которую когда-то "послал" меня комсомол. Занимаюсь звукорежиссурой и заново освоил нелинейный видеомонтаж (уже понимая, что и зачем делаю), вот только времени катастрофически нехватает на все то, что хочется еще сделать. Но надеюсь что сил и времени еще хватит хотябы на развитие сайта kanst.mediatory.ru (столько там всего нового задумано, аж страшно), ну и хочется сделать что-то новое, стоящее (или переделать старое), чтобы попасть в номинанты хотябы ТЭФИ.
С другой стороны, я по-прежнему технарь, а потому многие творческие задумки сразу уходят на второй план, стоит только встретить интересную техническую задачку.