Словарь терминов

Делимся опытом. Задаем вопросы и отвечаем на них. Обсуждаем статьи и новости.

Модератор: Модераторы Обсерватории

Словарь терминов

Сообщение VicoNT » Вс фев 22, 2004 11:49 am

По просьбе народа открываю данную ветку. Предполагается, что здесь будет даваться толкование терминов и понятий, используемых в процессинге видео/фото и звука.
Дерзайте!
VicoNT
Капитан 2го ранга
Капитан 2го ранга
 
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Новосибирск

Сообщение Duck » Вс фев 22, 2004 4:52 pm

Я предлагаю сделать так - сначала составить словарь терминов, потом поделить его между опытными форумчанами, которые дополнят словарь толкованием этих терминов. После чего уже опубликовать. А если делать как Lucky, будет каша - непонятная и бесполезная.
Duck
Старшина 1ой статьи
Старшина 1ой статьи
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2004 1:44 pm
Откуда: Ярославль

Сообщение Lucky » Вс фев 22, 2004 5:09 pm

Duck, что значит "поделить"? Сказать кому-то что он должен составить словарь от А до Б?

а если будут дополнения к словарю?
Lucky
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Львов

Сообщение George » Пн фев 23, 2004 3:18 am

А если делать как Lucky, будет каша - непонятная и бесполезная.
--------------------
А по-моему Lucky все правильно делает. На этой странице должны получиться своеобразные карточки-"словарные гнезда" - из них потом словник и сделать. Так вообще словари все составляются - из отдельных карточек. А "поделить" в принципе не получится. Во-первых, все время будут появляться новые слова и выражения, во-вторых, "опытные форумчане" могут чего-нибудь не знать из выданной им "пачки" слов, а другие, которые могут знать, не будут знать, что в той "пачке" :D
Будет лучше, если все свободно будут задавать конкретные вопросы, и все кто что знает будет отвечать.
например, Что такое Track Noise Gate? Ответ: Пороговый шумоподавитель.
Главное, чтобы корректный материал получился.
-----------------------
Aspect Ratio - соотношение сторон (изображения)
George
Старшина 2ой статьи
Старшина 2ой статьи
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2003 1:53 am

Сообщение VicoNT » Пн фев 23, 2004 12:45 pm

ИМХО, Lucky сделал хорошую вещь!
В общем, если согласится Lucky, предлагаю "повесить" на него эту функцию, которая будет состоять в следующем:
все определения терминов, которые народ здесь напишет, он будет рассовывать по буквам - в свои сообщения, а "народные" сообщения - удалять. Здесь могут быть возражения:
1. кто-то не захочет быть "неизвестным солдатом" - можно хранить список участников, либо считать что весь Форум принимал участие в создание.
2. Может не согласиться сам Lucky :)
VicoNT
Капитан 2го ранга
Капитан 2го ранга
 
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Новосибирск

Сообщение Lucky » Пн фев 23, 2004 3:08 pm

George говорит правильно - нужны карточки - это правило словаря.

И VicoNT предложил грамотную процедуру составления словаря.
иначе образуется "каша".
А словарь должен быть"прозрачным"

пункт №1 о "неизвестном солдате" - думаю тоже нужен.

2. Может не согласиться сам Lucky

Я сам не знаю всех терминов, и если "пинать" не будут :) - я согласен
Lucky
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Львов

Сообщение George » Вт фев 24, 2004 1:44 am

Можно еще и правильное произношение русскими буквами дать, чтобы повысить общий уровень грамотности пользователей
Например, anti-alias filter [энтиЭйлиас фИлта] - фильтр/компенсатор помех, возникающих при дискретизации звука или изображения
George
Старшина 2ой статьи
Старшина 2ой статьи
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2003 1:53 am

Сообщение Lucky » Вт фев 24, 2004 12:34 pm

George, хорошее предложение. Но беда в том, что английское (американское) произношение русскими буквами не передаш. Для этого существует транскрипция и есть спец. фонт.
Только насколько она нужна? :?: Произношение слова всегда можно посмотреть в словаре (даже если там нет нужношо перевода).

Можно сделать ссылку на сайт где могли бы лежать произношения. (шутка)
Lucky
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Львов

Сообщение Duck » Вт фев 24, 2004 5:47 pm

Желательно, чтобы расшифровка понятий не ограничивалась одной строчкой.
Duck
Старшина 1ой статьи
Старшина 1ой статьи
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2004 1:44 pm
Откуда: Ярославль

Сообщение Lucky » Вт фев 24, 2004 11:02 pm

Сам словарь перенесён сюда
Lucky
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Львов

Сообщение Duck » Пт фев 27, 2004 5:08 pm

а можно сюда еще складывать термины, которые хотелось бы узнать?
Duck
Старшина 1ой статьи
Старшина 1ой статьи
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2004 1:44 pm
Откуда: Ярославль

Сообщение VicoNT » Пт фев 27, 2004 5:13 pm

Duck
Почему бы и нет...
VicoNT
Капитан 2го ранга
Капитан 2го ранга
 
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Новосибирск

Сообщение Lucky » Пт фев 27, 2004 5:54 pm

Duck писал(а):а можно сюда еще складывать термины, которые хотелось бы узнать?

Думаю нужно
Lucky
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Львов

Сообщение Lucky » Сб фев 28, 2004 4:36 pm

Внимание! после того, как Ваши вопросы будут освещены в словаре, они будут удалены из текущей ветки.
Lucky
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Львов

Сообщение George » Вс май 02, 2004 2:11 am

1-bit color (1-битовый цвет). Пиксель, представленный одним битом, может иметь только два возможных состояния цвета - черный или белый
8-bit color (8-битовый цвет). Пиксель, который представлен 8 битами или одним байтом При 8-битовом цвете возможно представление 256 цветов
24-bit color (24-битовый цвет). Пиксель, который представлен 24 битами или 3 байтами, 1 байт на цвет (красный, зеленый, синий) При цвете в 24 бита возможно 16 7 миллионов цветов
3-D graphics (трехмерная графика). Трехмерная модель, с которой вы манипулируете на компьютере
ADC (Analog-to-Digital Converter). Аналогово-цифровой преобразователь, преобразует аналоговые данные в цифровые
additive color mixing (аддитивное смешивание цвета). Метод смешивания красного, зеленого и синего цветов для создания всех остальных цветов в прямом или передаваемом свете (например, на экране монитора)
AGC (Automatic Gain Control) Автоматическая регулировка усиления (automatic gain control), автоматически устанавливает уровень усиления
alpha channel (альфа-канал). Канал, который использует программное обеспечение для применения масок, чтобы отображать видеоданные или изображения одно за другим Находится в верхних 8 битах 32-битового пути данных, который поддерживает 24-битные графические карты
ambient light (рассеянный свет). Фоновое освещение для трехмерных моделей
amplifier (усилитель). Устройство, увеличивающее мощность сигнала для усиления вывода
anaglyph (анаглиф). Метод, который используется при создании стереоскопических изображений Дл я просмотра печати в красном и синем цвете используются трехмерные очки В очках имеются красный и синий фильтры Каждый глаз по разному видит изображение, что создает иллюзию трехмерности
analog data (аналоговые данные). Данные, которые представляются в непрерывном виде, например, синусоида
animation (анимация). Последовательность кадров или изображений, которые слегка отличаются друг от друга и, если их просматривать быстро, создается иллюзия движения
anti-aliasing (сглаживание). Сглаживание ступенчатых кромок искаженных символов, изображений или линий Смотри также dithering (прореживание)
aspect ratio (форматное соотношение). Отношение ширины экрана к его высоте
AVI (Audio Video Interleave) Сокращение для чередования аудио и видео, расширение файла, которое используется для Video for Windows
bandwidth (полоса пропускания). Спецификация монитора, которая сообщает о диапазоне скоростей регенерации (частотах), который он может обрабатывать
binary (двоичный). Что-то, состоящее из двух частей binary digit (двоичное число). О или 1, биты - это двоичные числа bit (бит). Наименьшая единица измерения для компьютера, двоичное число Бит может быть включен или выключен Во включенном состоянии (или в 1) он белый, а в выключенном (или в 0) - черный
bit depth (битовая глубина). Также называется глубиной цвета Битовая глубина представляет собой количество бит на пиксел, что соответствует количеству градаций серого или цветов, которые может считывать графическая карта
blurring filter (расплывчатый фильтр). Фильтр для моделирования расфокусированной фотографии
BMP. Формат файла битового изображения Microsoft
bounding box (ограничивающее окно). Прямоугольное окно, которое пользователь может нарисовать вокруг объекта для его выбора, этот инструмент имеется в большинстве инструментов для рисования
bps. Бит в секунду, единица скорости для коммуникации данных
brightness (яркость). Одна из компонентов цвета в модели цветов HSB (HSB - это сокращение для оттенка, насыщения, яркости) Яркость описывает интенсивность цвета, отраженного изображением или передаваемого через него
buffer (буфер). Ячейка временного хранения в памяти
byte (байт). 8 бит данных
cache (кеш). Ячейка временного хранения данных
CCD (Charged Couple Device). Заряженное спаренное устройство, чип памяти, чувшышельный к синему Используется и 1ехноло1ии сканирования в качестве оптических приемников
CD/DA (Compact Disc/Digital Audio). Компакт-диск/цифровое аудио, формат, используемый для компрессии цифрового аудио на CD-ROM
CD-i (Compact Disc-Interactive). Диалоговый компакт-диск CD-R (Compact Disc-Recordable). Компакт-диск для записи CD-ROM (Compact Disc-Read-Onle Memory). Компакт-диск только для чтения
CD-ROM/XA (Compact Disc-Read-Onle Memory/Extended Architecture). Компакт-диск только для чтения/расширенная архитектура
CD-V (Compact Disc-Video). Компакт-диск для видео
CD-WO (Compact Disc-Write Once). Компакт-диск для однократной записи
eel animation. Метод, который используется для создания карикатур В нем используется фон Символы раскрашиваются или рисуются на листах
CGI (Computer Generated Imagery). Изображение, генерируемое компьютером, визуальные эффекты, которые используются вместе с 3-D chroma. Уровень интенсивности или насыщения цвета
chroma key. На телевидении этот метод используется метеорологами для наложения цвета на карты, цвет на экране обычно голубой (иногда зеленый) Профессиональное телевидение может для этого использовать любой цвет.
chrominance (цветность). Цветовая часть видеосигнала (I и Q для NTSC и U и V для PAL) Цветность содержит оттенок и насыщение сигнала, но не содержит яркости
CIF. Часть стандарта Н 261 по видеоконференциям для ISDN CIF создает видеоокно 352x288 при частоте кадров 30 кадров/с
circuit switching (переключение цепи). Метод, который распределяет полное и эксклюзивное использование сети (или использование в конкретные промежутки времени) между пользователями для посылки данных различных типов При этом методе задержка доступа к каналам очень мала (благодаря специальной связи)
Clipboard (буфер обмена). Место для временного хранения информации (текста или графики) в среде Windows Информацию из буфера обмена можно вырезать и вставлять в различные приложения
clone tool. Инструмент для редактирования изображений, который используется в некоторых графических программах или программах для рисования Разрешает копировать небольшие группы пикселей из одного места в другое
CLUT(CoIor Lookup Table). Таблица просмотра цвета, которую обеспечивает компьютер R чтой таблице содержится информация о цвете для изображения Значения для цвета можно редактировать или манипулировать с ними при помощи различных красок и соответствующего программного обеспечения
CMYK Модель цвета, основанная на использовании голубого, пурпурного, желтого и черного цветов Каждое из лих значений цвета присваивается для моделирования любого цвета в спектре из 16 7 миллионов цветов
codec. Математический алгоритм, заложенный в чип на карте захвата видео и преобразующий аудио- и видеоданные в цифровые сигналы для их передачи или хранения Может также рассматриваться в качестве способа преобразования данных в видеоприложении
color correction. Изменение цветов пикселей в изображении - включая регулировку яркости, контрастности, оттенка и насыщения - для достижения лучших типографских результатов
color depth. Количество цветов при конкретной разрешающей способности, измеряется в битах (например - цвет глубиной в 8 бит представляет собой 256 цветов)
color model. Термин, используемый для описания основы цвета, так, например, HLS, HSB и RGB являются моделями цвета В HLS модель цвета основана на оттенке, освещенности и насыщении Модель цвета HSB основана на оттенке, насыщении и яркости RGB — это модель цвета, основанная на процентном содержании красного, зеленого и синего
color separation (разделение цветов). Цвет можно разделить на компоненты CMYK (голубой, пурпурный, желтый и черный); при цветной печати используется четыре цвета.
color similarity (схожесть цвета). Определяет, как близко расположены цвета внутри модели цвета.
compositing (композиция). Слияние двух или более изображений.
composite video (полный видеосигнал). Видеосигнал, который используется в системах телевидения NTSC/PAL и содержит сигналы красного, зеленого и синего, синхронизируемые в одном соединителе.
compression (компрессия). Математический алгоритм для сжатия потоков аудио- и видеоданных для уменьшения размера файлов. Компрессия может быть без потерь или с потерями.
continuous tone (непрерывный тон). Переходящие тона от цвета к цвету; например, фотография является изображением с непрерывным тоном.
cropping tool (инструмент для подрезки). Инструмент, который используется программным обеспечением при рисовании или анимации для выравнивания или подрезки фотографий.
CRT(Cathode Ray Tube). Катодно-лучевая трубка; передняя часть этой трубки является экраном вашего монитора. Такая же технология используется в вашем телевизоре.
CSU/DSU (Chennel Service Unit/Data Service Unit). Канал обслуживания устройство/данные; устройства, которые осуществляют доступ к цифровым каналам и манипулируют цифровыми сигналами. CSU/DSU в цифровом мире является аналогом модемов в аналоговом мире.
custom filter (заказной фильтр). Инструмент, который позволяет определить фильтр изображения с помощью значений на матричной сетке. Эти значения определяют влияние каждого пикселя.
cyberspace. Воображаемые диалоговые миры, которые создает компьютер; часто используется вместо слов "виртуальный мир" или "виртуальная реальность". Изобретение этого слова обычно связывают с именем писателя-фантаста из Америки Вильяма Гибсона.
D1. Цифровой видеоформат, который считается последним из компонентов для создания высококачественных изображений.
DAC (Digital-to-Analog Converter). Цифро-аналоговый преобразователь; преобразует цифровые данные в аналоговые.
DAT (Digital audio tape). Цифровая аудиолента.
DCE (Data Communication Equipment). Оборудование для коммуникации данных; устройства, которые находятся на стороне сети линии коммуникаций.
DCI (Display Control Interface). Интерфейс управления отображением; разработан Microsoft и Intel на уровне драйвера программного обеспечения, который используется для улучшения воспроизведения видео на компьютере.
decibel. Степень приглушенности; единица для измерения интенсивности звука.
decoding. Преобразование чередующихся телевизионных сигналов в нечередующиеся аналоговые сигналы (RGB).
degaussing. Нейтрализация эффектов взаимного магнитного влияния; размагничивание.
despeckle filter. Специальный фильтр, который используется для удаления пятнышек на изображении.
device driver. Программа, которая разрешает конкретному устройству связываться с Windows.
DIB (Device-Independent Bitmap). Битовое изображение, которое не зависит от устройства.
dichoric filter. Специальный оптический фильтр, который отражает определенный цвет, чтобы дать пройти другому цвету.
diffraction (дифракция). Разделение света на параллельные светлые темные или цветные полосы.
diffusion (рассеяние). Смягчение контуров на фотографии; рассеянный свет. digital (цифровой). Данные, представленные в виде комбинации единиц и нулей.
digital painting (цифровое рисование). Первоначальное творчество на компьютере без сканирования или импортирования.
digital video (цифровое видео). Видеосигнал, который содержит цифровую информацию. Эта информация описывает цвета и яркость или освещенность информации.
digitizer (устройство оцифровки). Общее название для устройств ввода, которое используют художники на компьютерах. Состоит из планшета для оцифровки и электронного пера.
distortion morphing (искажающий морфинг). Морфинг, который искажает одно изображение или последовательность изображений, не затеняя другого.
dithering (прореживание). Метод моделирования множества цветов при помощи только нескольких цветов, при котором пиксели располагаются друг возле друга в случайной (а не упорядоченной) расстановке. Эти цветные точки так близко расположены друг к другу, что человеческий глаз смешивает их и при этом создается новый цвет.
dodging and burning. Процесс, который используется во время проявления фотографий в программном обеспечении редактирования изображений. Процесс позволяет создавать светлые области или пучки света с помощью инструментов Lighten и Darken. Этот процесс добавляет к изображению глубину.
dot pitch. Расстояние между участками фосфора в пикселях. Каждый пиксель имеет фосфорную группу. Чем мельче интенсивность точек (например, .28 или .31), тем резче выглядит изображение на экране.
dpi. Количество точек на дюйм; количество линейных точек, необходимое для визуализации или вывода изображения.
DRAM (Dynamic RAM). Динамическая оперативная память (ОЗУ), ОЗУ, которое используется во многих графических картах и обеспечивает один порт для считывания и записи буфера кадра
DSP (Digital Signal Processor). Цифровой сигнальный процессор, чипы, которые используются на звуковых картах для хранения информации об основной ноте и согласования соответствующего тона и высоты звука для того, чтобы сгенерировать запрашиваемый инструмент
EDL (Edit Decision List). Список решений редактирования, который используется для создания аудио- и видеофичьмов EDL выполняется в пакетном режиме, что разрешает захватывать кадры при самой низкой разрешающей способности
EDO DRAM (Extended data out DRAM). Расширенные данные вне динамического ОЗУ, новая технология записи, которая обеспечивает около 30 процентов загрузки при работе через динамическое ОЗУ
EISA (Extended Industry Standard Architecture). Архитектура расширенного промышленного стандарта, ширина 32 бита, создавалась в качестве архитектуры серверов
emboss (добавлять рельеф). Используется для украшения изображения рельефом Инструменты программного обеспечения находят край изображения и создает подсветку и тени на краях
Energy Star. Стандарт ЕРА на потребляемую мощность для большинства существующих мониторов
EPS (Encapsulated PostScript). Encapsulated PostScript является изображением типа файла, основанном на языке Postscript Page Description, разработанном Adobe в 1985 году
FIF. Метод хранения растровых изображений и сжатия их при помощи фрактальных формул преобразования
flat shading (плоское затенение). Основано на работе физика и астронома шестнадцатого столетия Джохана Ламберта и на Законе Косинуса Ламберта, который относится к интенсивности света, падающего на объект Позволяет создавать плотные цветные объекты Окрашивает каждый многоугольник объекта 3-D.
FM (Frequency Modulation) (частотная модуляция, ЧМ). Частотная модуляция, изменение частоты аналогового сигнала для того, чтобы изменить его звучание
синтез с помощью ЧМ. Метод создания синтезированного звука с помощью генераторов синусоидальных колебаний
fps (Frames per second). Кадры в секунду
fractal compression (фрактальная компрессия). Асимметричный метод компрессии, который уменьшает изображения до последовательности формул на базе фракталов Создает большие коэффициенты компрессии порядка 600 1, но требует специальной аппаратуры и является сравнительно медленным
fractal graphics (фрактальная графика). Термин для описания необычных форм, которые возникают в природе, например, различных местностей
frame buffer (буфер кадров). Ячейка ОЗУ на графической карте, в которой содержится изображение экрана
frequency (частота). Количество полных колебаний в секунду электронного сигнала, которое обычно измеряется в Герцах (Например, VESA рекомендует частоту обновления кадров в 75 Гц)
gain. Усиление, отношение выходного сигнала к входному
gallium arsenide (арсенид галлия). Синтетический компаунд, который используется в качестве материала для полупроводников
gamma correction (гамма-коррекция). Процесс, который регулирует яркость и контрастность среднего тона для изображения
Gaussian blur (гауссовский "расплывчатый" фильтр). Фильтр, который обеспечивает высокие уровни затенения на изображении
GB (Gigabytes). Гигабайты
GDI (Graphics Device Interface). Интерфейс графических устройств, этот компонент реализует запрашиваемые графические функции для приложений Windows
genlock. Метод внешней синхронизации, который используется для многочисленных внешних компонентов
GIF (Graphic Interchange Format). Формат Графического Обмена, разработанный CompuServe в качестве способа хранения и обмена файлами с неподвижным изображением, поддерживает изображения до 8 бит и использует схему компрессии LZW
Gouraud shading. Метод затенения, применяется к трехмерным объектам и создает впечатление искривленной поверхности Генри Гуранд разработал этот метод в 1971 году Этот метод создает потрясающее улучшение качества при сравнительно меньших расчетах, чем при плоском затенении
gradient fill (градиентное заполнение). Заполняет область умеренным цветом или цветом, который плавно изменяется
gray scale (шкала полутонов). Формат изображения, который может отобразить 256 градаций серого Каждый пиксель в изображении градации серого представляется числом от 0 до 255 0 — это самый темный цвет в градациях серого, а 255 — самый светлый
GUI (Graphical User Interface). Графический интерфейс пользователя (пример - Microsoft Windows)
Н.261. Стандарт видеоконференций (ITU-TSS), который относится к процессу дешифрации поступающих сигналов Этот стандарт позволяет различным шифраторам-дешифраторам (от различных поставщиков, обеспечивающих видеоконференции) общаться между собой Н 261 иногда называют Рх64
Н.320. Семейство стандартов, относящееся к взаимообмену видео Стандарт Н 320 охватывает оборудование ввода/вывода видео, оборудование ввода/вывода аудио, графику Group 3 fax/JPEG, управление системой, передачу сигналов от конца к концу и интерфейс сети В Н 320 входят следующие стандарты Н 221 (кадры), Н 230 (мультиплексирование), Н 231 (многоточечное управление), Н 233 (шифрация), Н 242 (протокол аудио) и Н 261 (дешифрация сигнала)
halftone (полутон). Градации серого, которые моделируются группой пикселей
HDTV (High Definition Television). Телевидение высокого качества, обеспечивает новый стандарт для вещательного телевидения Эта технология была разработана в Японии и значительно улучшила качество телевизионных сигналов HTDV использует 1050 строк сканирования по горизонтали, что в 6 раз превышает качество NTSC
hidden-surface, hidden-line algorithm. Алгоритм, который определяет поверхности позади трехмерного объекта Он определяет, что необходимо спрятать, исходя из перспективы наблюдателя
histograms (гистограммы). Графика распределения пикселей на изображении, в которой горизонтальная координата представляет собой значение пикселя, а вертикальная — количество пикселей для конкретной точки
HLS(Hue, Lightness, and Saturation). Модель цвета, основанная на оттенке, освещенности и насыщении
НМА (High-Memory Area). Область старшей памяти
HSB (Hue, Saturation, and Brightness). Модель цвета, основанная на оттенке, насыщении и яркости
hue (оттенок). Основное свойство, которое отличает один цвет от другого
Huffman encoding (кодирование Хаффмана). Метод компрессии без потерь, который используется для сжатия графических файлов Этот метод разработан в 1952 году, он выбирает наиболее часто используемые модели и присваивает код каждой из выбранных моделей
image data type (тип изображения). Метод, в котором компьютер может описать или представить изображение Стандартными типами изображения являются черное и белое, градация серого, проиндексированный цвет 16, проиндексированный цвет 256 и Истинный Цвет RGB
image file format (формат файла изображения). Формат, который использует компьютер для сохранения изображения (примеры BMP, PCX, GIF, TIF, EPS и так далее)
incidental light (вспомогательный свет). Свет, который сверкает прямо на поверхности
index number (индекс). Число, которое используется для индексации цвета в таблице просмотра цветов Индексное число может использоваться на изображении с 16 или 256 цветами
information superhighway (информационная супермагистраль). Популярное общее название для Internet и других связанных крупномасштабных компьютерных сетей
interlaced (чередующийся). Сканирование через строку, при котором необходимо два прохода сканирования для полной перерисовки изображения на экране Чередование используются для уменьшения мерцаний на экране телевизора
Internet. Глобальная он-лайновая компьютерная сеть, которая соединяет правительства, компании, университеты и многие другие сети, а также пользователей
interpolation (интерполирование). Расчет для плавного перехода от одного значения к следующему
invert filter (инвертирующий фильтр). Фильтр, который инвертирует значение пикселя в изображении и создает негатив конкретного изображения
ISA (Industry Standard Architecture). Архитектура промышленного стандарта, первоначальный тип шины, 8 или 16 бит
ISDN (Integrated Services Digital Network). Объединенные Службы Цифровой Сети Набор стандартов по передаче, предназначенный для обеспечения совместимости между службами цифровых коммуникаций ISDN предназначена для ликвидации недостатков в существующих телефонных сетях, которые переключаются общественностью ISDN выполняет это с помощью обеспечения общего стандарта для улучшенного голоса, данных и сигнализации по цепям цифровой передачи Наиболее широко используется служба ISDN 2B+D, связанная с проведением видеоконференций за рабочим столом или Basic Rate Interface (BRI) Этот интерфейс использует четыре незаэкранированных телефонных провода для обеспечения двух каналов по 64 Кбит/с (переключаются от сети) для голоса и данных и канал 16 Кбит/с (с пакетным переключением) для сигнализации и информации управления
ITU/TSS (International Telecommunications Union/Telecommunications Standartizati-on Sector). Агентство Объединенных Наций, которое заменило CCITT (Консультативный Комитет по Международной Телеграфии и Телефонии) и стало самой большой в мире организацией по стандартам телекоммуникаций
jaggics. Эффект ступенчатости на изображении при разрешающей способности, когда можно заметить отдельные пиксели
JPEG (Joint Photographic Experts Group). Стандарт, который используется для сжатия неподвижных изображений JPEG предлагает компрессию с потерями по сравнению с компрессией LZW или RLE, при которых нет потерь
KB (Kilobyte). Килобайт, 1024 байта = 1 килобайт
Kbps (Kilobits Per Second). Килобиты в секунду (8 бит = 1 байт)
keymap (раскладка). Часть установки MIDI, перечисляет клавиши клавиатуры, которые соответствуют музыкальным звукам
LAN (Local Area Network). Локальная сеть
LCD (Liquid Crystal Display). Дисплей на жидких кристаллах, технология плоской панели, которая используется в настольных и портативных компьютерах
lightness. Элемент модели цвета HLS (оттенок, освещенность и насыщение) Освещенность изображения определяется максимальным и минимальным количеством пикселей от RGB
line art. Черно-белое изображение
lossless compression. Метод, который используется для сжатия изображений без ухудшения качества, RLE — это метод компрессии без потерь
lossy compression. Метод, который сжимает изображения и при этом отбрасывает ненужные данные JPEG и фрактальные изображения используют компрессию с потерями
luma. Уровень яркости видеосигнала
luminance. Яркость изображения Яркость является сигналом Y в системах NTSC, PAL и SECAM
LZW compression (Lempel-Zev Welch). Алгоритм компрессии Lcmpcl-Zcv-Welch, предназначенный для сжатия неподвижных изображений Этот алгоритм используется в основном с изображениями TIF и GIF
magic wand ("волшебная палочка"). Инструмент для раскрашивания, который выбирает любой диапазон аналогичного соседнего цвета
MAN (Metro Area Network). Сеть городской области
masks. Специальное изображение, которое используется в качестве трафарета или блока
MB (Megabyte). Мегабайт, 1 мегабайт = 1024000 байт
Mbps (Megabits Per Second). Мегабит в секунду (8 бит = 1 байт)
MCA (Micro Channel Architecture), (архитектура микроканала), разработана IBM и используется в PS/2 МСА имеет ширину 32 бита, но несовместима с ISA
MCI (Media Control Interface). Интерфейс управления медиа, стандартный набор регулировок, который обеспечивает Windows интерфейсом с устройствами мультимедиа и элементами
MHz (Megahertz). Мегагерц, измерение частот
MIDI (Musical Instrument Digital Interface). Цифровой интерфейс музыкальных инструментов, звук, который генерируется при синтезе с помощью ЧМ или волновых таблиц, используется расширение файла MIDI
mixer (смеситель). Приложение, которое обычно связано со звуковой картой для обеспечения по входу и выходу регулировок уровня громкости, тона и усиления
MJPEG (Motion JPEG). Движение JPEG, основанное на стандарте JPEG, метод сжатия движения, который используется для сжатия цифрового видео
modem (модем). Устройство, которое преобразует данные из одной формы в другую, например, из формы, которая используется при обработке слов в форму, применяемую для передачи по телефону
modulation (модуляция). Изменение характеристик синусоидального или другого сигнала, например, частотная модуляция
morphing (морфинг). Метол цельной передачи или преобразования одного объекта или изображения в другое Смотри также distortion morphing и transition morphing
morph points (точки морфинга). Точки изображения, которые позволяют искривлять или искажать изображение
mosaic filter (мозаичный фильтр). Фильтр для специальных эффектов, который разделяет изображение на группы квадратных блоков
motion blur. Инструмент трехмерной анимации, который моделирует неясное движение с помощью визуализации многочисленных кадров и их комбинации
motion capture. Использование датчиков в двух- или трехмерном пространстве и запись движения таким образом, что впоследствии его можно было воспроизвести
MPC (Multimedia Personal Computer). Персональный компьютер с мультимедиа, ПК, который поддерживает официальные стандарты мультимедиа
MPDM(Modular Processing Data Module). Модуль для МОДУЛЬНОЙ обработки данных, Устройство, подобное модему, которое позволяет заказчикам подключаться к некоторым типам AT&T РВХ
MPEG (Motion Picture Experts Group), высококачественный метод компрессии, который используется для сжатия видео в полном движении Для MPEG необходима аппаратная декомпрессия
multifrequency (многочастотность). Техническая характеристика монитора, который поддерживает несколько фиксированных частот обновления
multimedia (мультимедиа). Развивающийся набор элементов, который используется для обмена информацией между компьютерами Такими элементами являются текст, графика и изображения, анимация, аудио и видео
multiscan. Техническая характеристика монитора, которая означает, что он может поддерживать диапазон частот обновления
noninterlaced (нечередующийся). Сканирование строка за строкой, которое полностью обновляет изображение на экране за один последовательный проход
NT1 (Network Termination 1), устройство, которое находится у потребителя и соединяет интерфейс ISDN BRI с терминалом интерфейса потребителя (пример - телефон ISDN или РСТА)
NTSC (National Television Standards Committee), который был образован в 1957 году для создания стандартного метода передачи цветных изображений NTSC — это стандарт телевидения для Северной Америки, в соответствии с которым сигналы передаются в формате по 525 строк с частотой кадров 30 кадров/с
OCR (Optical Character Recognition). Оптическое распознавание символов OLE (Object Unking and Embedding). Связь и внедрение объектов
overscan. Изображения, которые при отображении иссякают или кажутся расширяющимися за видимую часть монитора
packet-switching (переключение пакетов). Метод, который разделяет сообщения на пакеты (помеченные соответствующим адресом источника и места назначения), посылает эти пакеты по различным маршрутам и повторно ассемблирует их в правильную последовательность по прибытии на место назначения Этот метод может максимизировать эффективность связи при помощи оптимального использования полосы пропускания и направления пакетов по занятым или поврежденным связям
PAL (Phase Alternating Line). Строка с переменной фазой, европейский стандарт для телевидения Использует 625 строк по горизонтали при частоте 25 кадров/с
paint brush or painting tool (кисть для рисования или инструмент для рисования). Инструмент, который моделирует кисть с краской или другие наборы инструментов для рисования Примером таких инструментов может быть карандаш
РВ (Petabyte). Петабайт
РВХ (Private Branch Exchange), миниатюрная система переключения телефонов (аналогичная центральной службе), которая состоит из программируемого устройства переключения и связанного с ним пульта управления РВХ обычно расположены на стороне потребителя и обрабатывают часть или все потребности п переключении телефонов
PCI (Peripheral). Интерфейс периферийного компонента, он быстродействующий как местная шина VESA, но использует интерфейс, который позволяет приспособить его к будущим технологиям
PCM (Pulse Code Modulation). Импутьсно-кодовая модуляция
PCX. Формат файла, который был разработан ZSoft как часть программы PC Paintbrush PCX поддерживает изображения до 24 бит с несжатым цветом и сжатые форматы RLE PCX является растровым пленарным форматом
Phong shading. Этот метод, разработанный в 1974 году, интерполирует трехмерный метод затенения на поверхностях многоугольников, что в результате создает точное отражательное затенение Однако, этот метод значительно медленнее других и не так часто используется
PIC. Стандарт файла, разработанный Paul Mace, Inc и известный под названием формата Pictor PC Paint Поддерживает несжатые изображения в цвете до 24 бит и сжатые форматы RLE
pinch filter. Метод фильтрации, при котором изображение выглядит сжатым Для создания такого моделирования фильтр специальных эффектов сжимает центр изображения
pixel (пиксел). Одиночная прямоугольная точка, которая является наименьшим элементом изображения Для создания изображения эти точки собираются вместе
pixelization. Увеличение изображения, при котором пиксели становятся видимыми
Plug'n'Play. Возможность добавления некоторых карт к самоконфигурации в системе Так, например, графическая карта может сообщить монитору и CPU об оптимизации работоспособности
PostScript. Язык описания страницы, разработанный Adobe в 1985 году в качестве метода вывода изображений на лазерные принтеры
procedural textures (процедурные текстуры). Молния и атмосферные эффекты, созданные с помощью затенителей и программирования
protocol (протокол). В вычислительной технике — согласованный набор стандартов для передачи данных между различными устройствами В протоколы входят скорость передачи, формат данных и сигналы, необходимые для синхронизации передачи
psychoacoustics. Исследование того, как мозг и уши совместно интерпретируют звук punch filter. Фильтр, который вызывает расширение центра изображения
QuickTime. Мультимедиа-утилита, созданная Apple первоначально для Macintosh, но теперь такая же имеется и для Windows, разрешает встраивать в другие документы элементы мультимедиа, подобные звуку и видео
Rambus. Новая структура шины для динамического ОЗУ
RAMDAC (A RAM Digital-to-Analog Converter). Цифро-аналоговый преобразователь ОЗУ
raster image (растровое изображение). Формат изображения, который разделяет изображение на сетку, содержащую пиксели одинаковых размеров Каждый из пикселей заключает в себе информацию о цвете
ray tracing (прослеживание лучей). Использует трехмерное затенение и моделирует отражательные поверхности с помощью отслеживания каждого луча света Отслеживание основано на перспективе наблюдателя Хотя отслеживание луча создает реальность в приложениях мультимедиа, для него необходимы достаточно серьезные вычисления
refresh rate (частота регенерации). Количество раз в секунду, которое адаптер отображения затрачивает на перерисовывание экрана, обычно измеряется в Герцах
render (визуализировать). Использование программного обеспечения при трехмерном затенении для создания теней и цветов, которые вписываются в трехмерное изображение
Renderman. Стандартный файл, который содержит все элементы трехмерного изображения, подобные объектам, вспышкам, камерам и атмосфере Перед визуализацией сцена преобразуется в файл Renderman
resolution (разрешение). Для звука - количество бит, используемых для кодировки данных (например, 8 или 16 бит) Для графики и видео — количество пикселей по горизонтали и вертикали (например, 640x480)
reverse cropping (обратное отсечение). Искусственное расширение границ изображения для предоставления места
RGB color model (цветовая модель RGB). Модель цвета, которая использует красный, зеленый и синий цвета и смешивает их для создания всех цветов в спектре цвета (16 7 миллионов) Тип закодированных данных, которые графическая карта посылает на CRT для отображения изображения на экране
ripple filter (сглаживающий фильтр). Фильтр, который создает волнистость, имитируя рябь на поверхности воды
RLE compression (RLE-компрессия). Групповое кодирование, очень популярный формат компрессии для файлов различных типов, таких как BMP, DIB, PCX и PIC Работает со строками сканирования и шифрует каждую строку
sampling rate (частота выборок). Аналого-цифровой преобразователь, который измеряет сигналы, поступающие за равные интервалы времени и присваивает им цифровые значения Частота, с которой выбираются интервалы времени, называется частотой выборок
saturation (насыщение). Часть моделей цвета HLS и HSB, в которых S является насыщением или интенсивностью цвета
screening. Преобразование изображений с градациями серого в наборы из черных и белых точек
SCSI (Small-Computer System Interface). Интерфейс небольшой компьютерной системы, параллельный интерфейс, который персональный компьютер использует для подключения устройств, подобных приводам дисков, принтерам и приводам CD-ROM SCSI может поддерживать достаточно высокие скорости передачи данных
SCSI-2. Новая версия SCSI, которая поддерживает увеличенные скорости передачи Смотри SCSI
SDRAM (Synchronous DRAM). Синхронная динамическая ОЗУ, объединяет сигнал тактов синхронизации и два банка памяти для улучшения работоспособности
SECAM (Sequential Color and Memory). Последовательный цвет и память, стандарт видео, который был разработан во Франции и в котором используется 819 горизонтальных строк при частоте 25 кадров/с
sensor gloves (чувствительные перчатки). Перчатки с датчиками, которые разрешают участнику подбирать и перемещать объекты в окружении виртуальной реальности
shaders (программы построения теней). Небольшие программы, которые генерируют объемные текстуры на основе математических формул Эти текстуры можно генерировать в трехмерном пространстве Упомянутые текстуры отличаются от текстур кожи, которые прикладываются к наружной части объекта Затенители прикладываются через объект Это означает, например, что если трехмерный поплавок разрезать пополам, то на текстуре поплавка будет видна как внутренняя, так и внешняя часть
shadows. Темные области изображения Тени используются для создания глубины изображения или графики
sharpening (увеличение резкости изображения). Фильтр, который используется для создания контраста между пикселями Результирующее изображение становится более четким
SIMM (Single In line Memory Module). Одиночный модуль памяти
sine wave. Синусоидальная волна
smoothing (сглаживание). Этот фильтр смешивает пиксели в одной из областей, что в результате создает эффект затенения
SMPTE (Society of Motion Picture and Television Engineers) , стандартный способ нумерации кадров, который заключается в том, что отдельные потоки можно засинхро-низировать со звуком
specular. Яркая подсветка, отражающаяся на трехмерном изображении specular color. Цвет подсветки, отраженный на трехмерном изображении
sphere filter (сферический фильтр). Фильтр со специальными эффектами, который моделирует сворачивание изображения в трехмерной сфере
Глоссарий 331
spline (сплайн). Математически определенная кривая, которая плавно соединяет последовательность точек
subtractive color mixing (субтрактивное смешение цветов). Модель цвета, которая смешивает различные пигменты цвета для создания дополнительных цветов Чем больше поглощено пигмента, тем темнее результирующий цвет
SVideo. Тип видео, который в отличие от обычного видео может передавать видеосигнал, содержащий информацию о яркости и цвете, по отдельным проводам, а не по одному проводу SVideo используется видеокамерами Hi8 мм и форматами ленты SVHS (Super VHS), поскольку он создает лучшее качество изображения по сравнению с сигналами NTSC
switched 56 (переключаемый 56). Служба цифровой сети, которая обеспечивает единственный канал 56 Кбит/с (для видео- и цифровых данных) и канал 8 Кбит/с (для сигнализации) Линии Switched 56 построены по двух- или четырехпроводной технологии Хотя эта служба является общепринятой цифровой сетью, телефонные компании все больше заменяют эту службу более современными линиями ISDN
synthesizer (синтезатор). Устройства, которые обеспечивают синтезированный звук с помощью ЧМ или синтеза с использованием волновых таблиц
system bus (системная шина). Системная шина Называется также архитектурой системы, имеется пять основных типов - ISA, EISA, MCA, VESA и PCI
Tl. Цифровая связь, которая может работать при 1 544 Мбит/с (24 речевых передачи при 64 Кбит/с)
ТВ (Terabyte). Терабайт
TIF (Tagged-Image File format). Форма файла с помеченным изображением, поддерживает множество схем компрессии и изображения до 24 бит Также называется TIFF
trace contour (контуртрассировки). Фильтр, который отслеживает края изображения и превращает все сплошные цвета изображения в один цвет
transduser (трансдюсер). Устройство, которое преобразует энергию из одной формы в другую (пример - микрофон)
transition morphing (переходный морфинг). Переход от одного изображения к другому с помощью искривления двух изображений так, что они выглядят как слитые одно с другим
underscan. Изображения, которые отображаются в пределах границ видеомонитора
VAFC (VESA Advanced Feature Connector). Соединитель для усовершенствованной характеристики VESA, усовершенствования 32-битовая версия старого 8-битового VGA, которая поддерживает более высокие разрешающие способности
vector image (векторный рисунок). Формат, который разделяет изображение на геометрические формы Каждая из форм содержит математическую формулу, которая описывает, как должно выглядеть изображение при визуализации на экране или на устройстве вывода
VESA (Video Electronic Standards Association). Ассоциация стандартов видео-электроники
VESA DDC (VESA Display Data Channel). Канал отображения данных VESA, новый стандарт VESA, который позволяет мониторам непосредственно подключаться к графической карте для автоматического конфигурирования
VESA Local Bus. Шина, которая подключает CPU так, что он работает с частотой внутренних тактов Разработана для использования компьютерами 486 Не применяется для компьютеров на базе Pentium
Video for Windows. Программа Microsoft, которая позволяет пользователям Windows отображать и редактировать видео как файлы AVI
video inlay. Соединитель для посылки оверлейного изображения захвата видео на графические карты для создания мозаичности отображения
video overlay. Использование обрезиненного кабеля VESA для передачи части сигнала VGA от графической карты на карту оверлея в буфере кадров ОЗУ Затем ни нал закачивается в монитор, где он заменяет часть изображения Windows видеоизображением
video refresh rate (частота обновления видео). Мера, которая определяет сколько раз в секунду нужно перерисовывать (обновлять) изображение при видео-отображении При более высоких частотах обновления изображения мерцание уменьшается
virtual desktop. Виртуальный рабочий стол Также называется размером виртуально! о экрана, разрешает пользователю работать в области рабочего стола, которая выглядит больше, чем экран
virtual reality (виртуальная реальность). Усовершенствованная форма моделирования на компьютере, при которой у участника создается иллюзия, будто он является частью искусственного окружения
virtual screen size. Виртуальный размер экрана Также называется виртуальным рабочим столом, разрешает пользователю работать в области рабочего стола, которая кажется больше, чем экран
VRAM (Video RAM). Видео-ОЗУ, тип ОЗУ, который используется некоторыми картами графических акселераторов и обеспечивает двойные порты для считывания и записи буфера кадров
WAN (Wide Area Network). Региональная сеть
wave file. Аудиофайл, записанный в цифровом виде, расширением файла является WAV
wave table synthesis (синтез при помощи волновых таблиц). Метод, который используется для создания выборок звука на основе библиотеки нот, которая хранится в ПЗУ (или иногда в ОЗУ)
wipes. Один из различных способов для перехода от одной сцене к другой
WMF (Windows Metafile Format). Формат метафайла Windows, метафайл может содержать как растровые, так и векторные файлы в одном изображении
Глоссарий 333
WRAM (Windows RAM). ОЗУ Windows, новой технологией памяти является VRAM с двумя дополнительными характеристиками графики для поддержки видео и трехмерной анимации
WYSIWYG (What You See Is What You Get). To, что вы видите, то и получаете, режим максимального соответствия
х. Ссылка на ширину изображения у. Ссылка на высоту изображения
YIQ. Модель цвета, которая описывает сигнал Y (освещенность) и два канала цвета I и Q (оттенок и насыщение) Используется в телевизионном формате NTSC
YUV. Модель цвета, которая описывает сигнал Y и два канала цвета U и V (оттенок и насыщение) Используется в телевизионном формате PAL
г. Ссылка на глубину трехмерного изображения или сцены
z-buffer. Процесс удаления скрытых поверхностей с помощью зелеи (которые записывают глубину в конкретной точке изображения, что во многом похоже на то, как пиксели записывают освещенность конкретной точки)
George
Старшина 2ой статьи
Старшина 2ой статьи
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2003 1:53 am

Сообщение Billi Bones » Пн сен 13, 2004 8:15 pm

А что такое написано в Ал конверторе
J-stereo
Force Stereo :shock:
:oops:
Billi Bones
Юнга
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн сен 13, 2004 7:21 pm

Сообщение Lucky » Чт сен 16, 2004 2:22 pm

Billi Bones, что такое Ал конвертор?
Lucky
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Львов

Сообщение Billi Bones » Чт сен 16, 2004 4:29 pm

Ну как что Преобразует муз файлы из одного формата в другой!!!
очень удобно!!! Вот в нэте нашёл попробовал понравилось
ток некоторые термины не понятны :wink:
Billi Bones
Юнга
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн сен 13, 2004 7:21 pm

Сообщение Lucky » Чт сен 16, 2004 8:40 pm

Billi Bones,
J-Stereo Это что-то среднее между mp3 и wav
Lucky
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Львов

Сообщение Lucky » Чт сен 16, 2004 8:56 pm

Billi Bones, словарь
Lucky
Капитан-Лейтенант
Капитан-Лейтенант
 
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 6:00 am
Откуда: Львов

След.

Вернуться в Софт: описание работы с пакетами, кодеками. Вопросы и ответы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron